В Узбекистане отложили агрегацию маркированных напитков и воды
Представители бизнеса заявили, что индустрия еще не готова к переходу на второй этап маркировки товаров.
В Узбекистане отложили обязательное требование об агрегации маркированных безалкогольных напитков и воды, сообщает Налоговый комитет.
Агрегация или присвоение идентификационного номера целой группе товаров – блоку или даже целому паллету, нужна для того, чтобы сократить время сканирования при отгрузке товара, сильно облегчая оптовую торговлю. Она является вторым этапом маркировки товаров. В Узбекистане она должна была начаться 1 ноября.
30 октября Ассоциация производителей безалкогольных напитков и соков Узбекистана (UzBev) обратилась в налоговый комитет с просьбой отложить этот процесс. Представители Ассоциации отметили сложности цифровой маркировки (сериализации) и неготовность индустрии переходить на агрегацию, учитывая неготовность поставщиков оборудования, интеграторов, дистрибьюторов и точек продаж.
Участники Ассоциации предлагали встретиться 31 октября для обсуждения вопроса. В Налоговом комитете представителей бизнеса услышали и предложили провести обсуждение вопроса во второй декаде ноября, сообщив, что до этого времени они подготовят аргументированные ответы и разъяснения. В комитете подчеркнули, что до этого момента агрегация не начнется.
Ранее сообщалось, что в Узбекистане акциз на местный алкоголь поднимут, а на импортный снизят. Налог на некоторые табачные изделия вырастет в три раза.
Материалы по теме:
Какие продукты подорожали с приходом холодов — анализ Цены стабильны, доходы растут, — Центробанк прокомментировал инфляцию в Узбекистане Акцизный налог могут распространить на все сладкие напитки Узбекистанцы чаще становятся самозанятыми Узбекистанцам стали приписывать товары из интернет-магазинов, которые они не покупали