В Узбекистане начали расти продажи отечественных автомобилей
Покупка электромобилей слегка снизилась.

В июне 2025 года в Узбекистане увеличились продажи легковых автомобилей, при этом продажи электромобилей, напротив, немного спали, следует из данных ЦЭИР.
Согласно информации, по сравнению с маем 2025 года объем продаж легковушек в стране вырос на 3%, что составило 80 тыс. единиц. При этом совокупный объём продаж легковых автомобилей за первые шесть месяцев составил около 446 тыс единиц, что на 23% ниже по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
Эксперты отметили, что снижение связано со спадом активности на вторичном рынке, куда структурно приходится большая доля продаж, что стало ключевым фактором общего снижения рыночной активности.
Первичный рынок легковых автомобилей
На первичном рынке легковых автомобилей продажи выросли более чем на 10% по сравнению с маем 2025 года, что составило 2,6 тыс авто. При этом продажи новых легковых автомобилей отечественного производства составили 23,7 тыс, увеличившись на 15,6%. В сегменте новых легковых иномарок объем продаж, наоборот, снизился на 12,6% и составил около 4 тыс единиц за месяц.
Вторичный авторынок
Отмечается, что в июне удалось реализовать более 52 тыс подержанных легковых автомобилей. Таким образом, показатель снизился лишь на 0,4% по сравнению с маем, тогда как в годовом выражении вторичный рынок показал рост на 1,3%.
Рынок электромобилей
Продажи легковых электромобилей в июне составили 5,1 тыс единиц, что на 1,7% ниже по сравнению с маем 2025 года. При этом в годовом выражении объем реализованных электромобилей достиг 28,8 тыс единиц, увеличившись на 62,6% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Наибольшее увеличение продаж электромобилей отмечено в Сырдарьинской, Хорезмской и Кашкадарьинской областях.
Ранее сообщалось, что в Узбекистане автомобиль приходится только на каждого восьмого жителя. При этом большинство из этих автомобилей составляют легковые.
Комментарии
Андрей
Практика показывает что расход электричества на электричках сильно падает как зимой при обогреве, так и летом при включении кондиционера, любителей съездить в горы или на дальние расстояния электрички просто не устраивают. Производители указывают расход по прямой дороге при температуре 24-26 градусов. Лично я продал электричку и пересел на ДВС, при этом за год потерял при продаже 30% стоимости автомобиля. Лично мое мнение, мнение не навязываю!