В Узбекистане каждый день в результате ДТП погибает шесть человек
Президент поручил создать новую систему по снижению аварийности и улучшению дорожного покрытия.

Шавкат Мирзиёев в ходе совещания, посвященного состоянию дорожного полотна страны, указал какие проблемы до сих пор существуют в этой сфере, и рассмотрел способы их ликвидации, сообщает пресс-секретарь президента.
В ходе заседания отмечалось, что за последние 7 лет на ремонт дорог в стране выделили 61 трлн сумов, это в 3,5 раза больше, чем за весь период независимости до 2017 года. При этом только за 2024 год в Узбекистане произошло 9 364 ДТП, в которых пострадали 9 000 граждан, а 2 203 человека погибло. Специалисты подчеркнули, что в результате этого страна теряет 0,4% от ВВП.
Наибольшее количество погибших зафиксировали в Самаркандской, Ташкентской и Ферганской областях. За первые шесть месяцев 2025 года количество несчастных случаев на дорогах оставалось высоким в 20 регионах. Такая ситуация наблюдается в Кызылтепинском, Уйчинском, Пахтачинском, Чустском, Тайлакском, Ургутском, Шавотском, Пастдаргамском, Яккабагском, Кошкупырском, Ханкайском, Денауском, Пешкунском, Берунийском, Алмазарском и Бектемирском районах.
При этом число тяжелых происшествий снизилось в Муйнакском, Нукусском, Тахтакупырском, Конликульском, Янгиабадском, Туракурганском, Аккурганском, Сайхунабадском, Булакбашинском, Улугнорском, Бандиханском районах, а также в городах Ахангаран, Ширин, Нурафшан и Ханабад, где смертельных случаев не зарегистрировали вовсе. Ответственным лицам напомнили, что низкий показатель смертности на 100 000 человек населения среди стран СНГ — не повод расслабляться.
Тот факт, что в каждой четвёртой аварии погибает один человек, то есть в среднем в ДТП погибают шесть человек в день, должен вызывать у всех серьёзную обеспокоенность, — заметил глава государства.
Отмечалось, что в сфере автомобильного транспорта и автомобильных дорог происходят заметные изменения. В частности, благодаряустановке защитных ограждений на 6 километрах Ферганской кольцевой автодороги D-105, проходящей через Чуст, в 2025 году не произошло ни одного смертельного случая, хотя ранее на этой дороге ежегодно погибало до 10 человек.
Также в ходе изучения дорог международного и государственного значения специалистам удалось установить нехватку 967 км тротуаров и 38 тыс дорожных знаков. Кроме того, выяснилось, что более 1,5 тыс дорог не имеют бетонных или металлических ограждений.
Также в ходе совещания президент объявил о запуске национальной программы «Безопасная дорога» по снижению аварийности путём улучшения дорожной инфраструктуры. В рамках ее работы реорганизуют деятельность Республиканского фонда «Безопасная дорога и безопасный пешеход».
Его передадут в подчинение правительства и в 2025 году выделят 400 млрд сумов. В каждом регионе страны появятся филиалы Фонда. Туда планируется направлять 25% штрафов, полученных с помощью фото- и видеолокационных радаров. Деньги пойдут, в первую очередь, на благоустройство аварийно-опасных локаций, установку дорожных знаков, ограждений, создание пешеходных дорожек. В фонд войдут руководители региональных управлений безопасности дорожного движения и дорожных управлений, а также представители общественности.
Планируется, что предприятия, ответственные за установку дорожных знаков и светофоров в системе безопасности дорожного движения, а также за нанесение дорожной разметки, передадут в подчинение каждого региона. Власти сообщили, что для выявления наиболее проблемных зон в стране запустили электронный портал, где будут открыто размещать информацию о необходимых знаках, разметке, пешеходных переходах и светофорах, а также сметы.
Население также сможет добавлять свои идеи и голосовать за интересующие проекты. Также на портале планируется размещать видеоматериалы и фотографии выполненных работ, которые население также сможет оцениваться. Отмечалось, что все регионы и районы получат одинаковые возможности при формировании фонда. Поэтому ему предоставят полномочия по распределению средств по регионам и районам для финансирования проектов. За регулирование внутриквартальных дорог также будут отвечать хокимы районов и областей.
Ранее сообщалось, что ИИ поможет Ташкенту сократить ДТП и пробки на дорогах. Заторов должно стать вдвое меньше.
Комментарии