4 октября 2023, 12:34 Узбекистан

В Uzbekistan Airways ответили на критику сенатора о бюрократии при продаже авиабилетов

На заседании Сената обсудили требование в некоторых кассах оригинала паспорта при покупке билетов.

В Uzbekistan Airways ответили на критику сенатора о бюрократии при продаже авиабилетов

29 сентября председатель Комитета по обороне и безопасности Кутбиддин Бурханов сообщил о том, что изучение работ авиакасс Uzbekistan Airways показало «сохранение устаревших бюрократических методов при продаже авиабилетов». В авиакомпании ответили на критику сенатора.

Кутбиддин Бурханов сослался на инструкцию Национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари» от 2015 года, нормы которой «приводят к появлению необоснованных и нелогичных препятствий».

Гражданам, не предъявившим оригинал паспорта, не продаются авиабилеты. В результате возникают сложности, особенно для людей, чьи родственники проживают в других регионах. Из-за этого с каждым днём становится всё больше обоснованных недовольств пассажиров, — сказал Кутбиддин Бурханов.

Он задался вопросом, для чего в кассах требуют копию паспорта, если билеты можно приобрести через сайт Uzbekistan Airways, просто указав номер и срок действия паспорта. Сенатор указал, что если в билете укажут неверные данные и это обнаружат при паспортном контроле во время прохождении границы, ответственность будет нести сам гражданин.

Естественно, такая ситуация становится и причиной коррупции при продаже авиабилетов, вместо создания удобств для граждан она создаёт неудобства и сложности, — отметил он.

По словам Кутбиддина Бурханова, в марте 2021 года Сенат обратился в Uzbekistan Airways с просьбой внести изменения в инструкцию. Компания в ответ сообщила, что принимает меры для решения проблемы, «но изменения внесены не были». Сенатор отметил, что повторное обращение также направили в Министерство транспорта.

В июне 2023 года Uzbekistan Airways направила в Сенат письмо, в котором «без основания» говорилось, что решение проблемы не представляется возможным.

Авиакомпания ответила на критику, заявив, что в нормативных документах, регламентирующих продажу билетов, нет пунктов, требующих от кассиров оформлять билеты строго на основании оригинала паспорта.

Продажа в филиале Uzbekistan Airways Sales или у агентов авиакомпании производится как на основании оригиналов удостоверений личности пассажиров, так и на основании их фотокопий. Кроме того, билеты продаются через сайт и мобильное приложение компании, где данные пассажиров вводятся самим лицом, оформляющим авиабилет. Ответственность за корректность данных несёт «лицо, оплачивающее перевозку».

При этом при продаже авиабилетов в страны дальнего зарубежья, где для граждан Узбекистана установлен визовый режим, во избежание наложение штрафных санкций как на пассажира, так и на авиакомпанию в кассах Uzbekistan Airways Sales и у агентов авиакомпании запрашивается паспорт с действительной визой страны назначения.

Любые неточности и несовпадения билета с паспортными данными могут привести к штрафным санкциям либо депортации пассажира обратно в страну отправления по причине отсутствия оснований на въезд. Поэтому очень важно, чтобы при оформлении авиабилета кассиром или самим покупателем, в случае оформления онлайн, были внесены корректные установочные данные пассажира и действительных виз страны назначения, — говорится в заявлении.

Учитывая возникающие вопросы, Uzbekistan Airways направила всем агентам по продаже билетов напоминание об отсутствии требований в необходимости предъявления пассажирами или их близкими оригиналов документов.

В других СМИ

LIVE