В Ташкенте внедрили должность медицинского менеджера — чем он займется
Новую профессию планируют распространить по всей стране.
В Узбекистане появится новая должность медицинского менеджера, который будет заниматься распределением пациентов, сообщает пресс-служба Минздрава.
Для того, чтобы оперативнее решать проблемы населения и снизить нагрузку на персонал в учреждениях первичной медико-санитарной помощи планируется создать новую должность — медицинского менеджера.
Такие сотрудники будут назначаться из числа высококвалифицированных медсестер и заниматься распределением населения по нужным специалистам или на необходимые им процедуры и обследования.
Также в его обязанности будет входить полная консультация граждан и помощь со всеми необходимыми вопросами, в том числе помощь пациентам с электронной системой.
Кроме того, теперь руководитель первичной системы здравоохранения, с третьего квартала каждого года будет разрабатывать бизнес-план, где будет рассчитывать все расходы на будущий год, а также штатные нормативы и затраты на лекарственные средства. Его будет утверждать районное медицинское объединение и фонд государственного медицинского страхования.
Так у руководителей больниц появится возможность создавать новые штатные единицы опираясь на потребности текущего года и ситуации в регионе. Одной из таких единиц и должен стать медицинский менеджер.
Отмечается, что подобный опыт уже проводили в Казани, где система медицинских менеджеров имеет большой успех и эффективно регулирует деятельность медицинского учреждения, что позволяет пациентам передвигаться по налаженному пути и облегчает работу врачей.
Такая практика стартовала и в Ташкенте, где особенно эффективно проявила себя в многопрофильных, центральных и семейных поликлиниках с густонаселённостью и большой посещаемостью. Планируется, что в будущем этот опыт внедрят и в других регионах страны.
Ранее сообщалось, что Минздрав рассказал сколько ложных вызовов получила «скорая» с начала года. В большинстве случаев врачам просто не открывали дверь.