Узбекистан

В Ташкенте появится единый центр по организации дорожного движения

Власти внедрят интеллектуальную транспортную систему, которая поможет сократить пробки.

Шавкат Мирзиёев ознакомился с презентацией по совершенствованию управления транспортом и предотвращению пробок в Ташкенте, сообщает пресс-служба президента.

В ходе совещания отмечалось, что в последние годы в столице специалисты проделали значительную работу по развитию общественного транспорта. В частности, автобусный парк увеличился вдвое – подвижной состав насчитывает почти 1900 транспортных средств, а интервал движения сократился с 30 до 15 минут, объем ежедневных перевозок также достиг 1,4 млн человек.

Общая протяженность линий подземного и надземного метрополитена увеличилась до 70,5 км, а количество станций с 29 до 50. Ежедневно метрополитен обслуживает 900 тысяч пассажиров. При этом объем технических работ по организации движения на городских улицах также расширился: заменены 2870, установлены 2770 новых дорожных знаков, а также 55 светофоров.

Вместе с тем рост населения и количества транспортных средств, а также экономические процессы в городе резко увеличивают нагрузку на дорожную инфраструктуру. Отмечалось, что нагрузка на основные транспортные магистрали столицы за последние годы увеличилась вдвое, в результате чего участилось количество пробок в 7-8 баллов.

Доля использования общественного транспорта по-прежнему уступает по объему поездкам на личных автомобилях. Все это также оказывает влияние на экологическую обстановку. Специалисты отметили, что в мировой практике в качестве наиболее эффективного метода управления дорожным движением широко применяется интеллектуальная транспортная система (ITS).

Такой подход позволяет проводить контроль, анализ и планирование движения в городах — централизованно и в режиме реального времени. Ответственные лица предложили создать в Ташкенте единый центр по организации дорожного движения для внедрения подобной системы.

Планируется, что центр займется анализом и моделированием транспортных и пешеходных потоков, внедрением и управлением интеллектуальной транспортной системой, разработкой и реализацией транспортного и мастер-плана и каркаса, организацией городских парковок, развитием инфраструктуры для зарядки электромобилей и стимулированием использования средств индивидуальной мобильности.

Также он станет оператором интеллектуальной транспортной системы. Платформа будет анализировать, в том числе с использованием искусственного интеллекта, данные, собранные с камер, датчиков и GPS-устройств, вести статистику, а также прогнозировать пробки, оптимизировать маршруты, адаптивно менять фазы светофоров и вызывать экстренные службы в случае дорожно-транспортных происшествий.

Власти планируют, что внедрение системы сократит время пребывания в пути и увеличит скорость прибытия экстренных служб на место ДТП, а также уменьшит количество пробок и аварий на основных магистралях. Президент одобрил предложения и поручил запустить пилотный проект уже в 2025 году, расширить его в последующие годы и к 2030 году интегрировать в регионы.

Ранее были обнародованы детали расширения системы BRT в Ташкенте. В столице перенесут посты на въездах и выездах из города для предотвращения пробок.

Комментарии

Материалы по теме

Главная