NOVA24 LIVE
Доллар пробил рекорд: как изменились курсы иностранных валют за неделю

Узбекистанок призвали быть осторожнее при посещении косметологов

Специалисты разобрали случаи некачественного оказания услуг.

Узбекистанок призвали быть осторожнее при посещении косметологов
Фото: Ситуативное

В Узбекистане провели профилактическую работу с салонами красоты, сообщает пресс-служба Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей.

В частности, за 2023 год в комитет поступило более 320 жалоб от граждан связанных с последствиями некачественных косметологических услуг от некоторых салонов красоты, таких как повреждение кожи, деформация тканей, отеки, трещины, сыпь и др. В комитете напомнили, что косметологические услуги — это лицензируемый вид деятельности, который должен оказывать врач.

Одной из таких жалоб стало обращение жительницы Ташкента, которая рассказала, что воспользовалась услугами действующей в Юнусабадском районе лазерной студии «Aya Belle Studios». Женщина заплатила за прием 600 тыс сумов, однако после процедуры на ее теле появились неизвестные высыпания.

После ее обращения Минздрав совместно с администрацией столицы провел проверку в салоне, в результате чего выяснилось, что работник, который оказывал женщине услугу не имел высшего образования и сертификата, а прошел лишь переподготовку по специальности косметология. Кроме того, салон вел свою деятельность без лицензии и не был зарегистрирован в реестре учреждений, оказывающих медицинские услуги.

После проверки, администрация салона красоты поручила сотрудникам усилить гигиену и безопасность. Пострадавшей выплатили компенсацию за причиненный ущерб. Комитет напомнил потребителям о статье 20 закона «О защите прав потребителей», которая предусматривает, что продавец, изготовитель или исполнитель обязан возместить причиненный ущерб, если его материал, оборудование или инструмент нанес вред здоровью гражданина. Информацию об этом и других случаях специалисты направили в Генпрокуратуру для установления правовой оценки.

Также в комитете напомнили, что любой потребитель имеет право потребовать возмещение ущерба, вне зависимости от того, подписывали ли они с продавцом или исполнителем договор, и призвали граждан, для того, чтобы обезопасить себя от рисков при посещении салонов красоты, парикмахерских и других заведений, прежде всего запрашивать документы, подтверждающие квалификацию специалиста, а также его медицинскую книжку.

Ранее сообщалось, что сервисам такси поручили разобраться с водителями-грубиянами и переплатами. Некоторые компании смогут избежать ответственности.

В других СМИ