Узбекистанцам вернут полтора миллиарда сумов за масло с Uzum Market под маркой Oila Tanlovi
На упаковке товара срок годности указали с нарушением ГОСТа.

Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей предписал Uzum Market и производителю подсолнечного масла Bo’ston Food Company компенсировать покупателям масло с неправильно указанным сроком годности.
Орган получил обращение о необходимости проверки масло Oila Tanlovi собственной торговой марки маркетплейса на соответствие требованиям технического регулирования. При проверке комитет установил несоответствие по сроку годности товара.
Используемый тогда ГОСТ 1129–2013 допускает срок хранения рафинированного масла до 6 месяцев, производитель указал 12 месяцев. Также на этикетке не был указан используемый техрегламент (УзТР №724).
Специальная комиссия признала обе компании виновными в нарушении статьи 6 закона «О защите прав потребителей». Она требует от производителей и продавцов предоставлять «необходимую, достоверную и доступную информацию» о товарах и услугах, включая дату изготовления и срок годности.
Надзорный орган рекомендовал компаниям устранить проблему одним из следующих способов:
- в течение месяца возвратить около 145 тыс бутылок масла Oila Tanlovi с неверно указанным сроком годности и выплатить им деньги либо заменить на товар приемлемого качества;
- вернуть 1,6 млрд сумов выручки, полученной от продажи масла с нарушениями, потребителям либо уплатить их в бюджет при невозможности определить их.
Uzum Market и Bo’ston Food Company предпринимали попытку обжаловать предписание комитета в судебных инстанциях, однако они отклонили иски компаний и оставили решение в силе.
В Uzum Market прояснили, что ошибка со сроком годности затронула только одну партию масла Oila Tanlovi, поступившую в апреле 2024 года. На этикетках был указан срок годности в 12 месяцев, он соответствует международным санитарным нормам, подчеркнули в компании.
Но поскольку в Узбекистане действует два регламента маркировки, по одному из них рекомендуемый срок действия масла составляет 12 месяцев, а по второму — 6 месяцев. Как только ошибка на этикетках была обнаружена, вся партия масла была изъята из продажи и возвращена производителю, — добавили в Uzum Market.
Жалоба от потребителя по поводу масла поступила в Комитет в прошлом апреле, при этом дело рассматривалось три месяца спустя — в июле. Компани заключила, что качество и безопасность продукции полностью соответствовали стандартам, а речь шла только об ошибке в маркировке.
Комментарии
Вадик
Раздать качественное масло пенсионерам бесплатно, на обозначенную судом сумму! Это буде правильно.
Махмуд
А что еще у них есть такое,о чем нужно знать ?
Фея
Надо почаще проводить проверки Цены в течении дня меняются,закинул в избранное или корзину,собираешся заказать,а там цена уже заоблачная