Узбекистанцам решат проблемы с вагонами и кондиционерами в ж/д поездах
В стране закупят новые локомотивы и модернизируют электровозы.
В Узбекистане на производство новых вагонов выделят 50 млн долларов, сообщает пресс-служба президента.
6 августа президенту отчитались о проводимой работе и планах на перспективу в железнодорожной сфере.
Отмечается, что парк подвижного состава пополнился 1040 грузовыми и 45 пассажирскими вагонами. Продолжительность грузоперевозок по внутренним направлениям сократилась в 2 раза. За счет строительства дополнительно двух электрифицированных линий на станции «Келес» возможность пропуска поездов вокруг Ташкента увеличилась на 30%. В результате, O‘zbekiston temir yo‘llari, который долгое время работал в убыток, начал получать прибыль.
В последнее время от потребителей стало поступать много претензий по поводу состояния пассажирских вагонов, проблем в системе охлаждения. Так в настоящее время 143 вагона требуют ремонта и 59 локомотивов выработали свой срок службы, — говорится в сообщении.
Поэтому на производство новых вагонов из Фонда развития промышленности правительство выделит 50 млн долларов. Помимо этого, совместно с китайскими партнерами в Узбекистан доставят 38 локомотивов, а также модернизируют 12 электровозов на сумму в 181 млн долларов.
Также необходимо напомнить, что в 2023 году на встрече с избирателями Каракалпакстана Шавкат Мирзиёев заявил, что в стране запустят движение скоростного поезда из Ташкента в Нукус.
Для этого планируется приобрести 6 современных электропоездов южнокорейской компании Hyundai Rotem. В настоящее время проводится электрификация железной дороги «Бухара-Ургенч-Хива» протяженностью 465 километров, ее планируется завершить до конца 2024 года. Также планируется электрифицировать 196-километровую линию «Мискин-Нукус». В результате время в пути сократится с 16 до 7 часов.
Ранее сообщалось, что узбекистанцы могут вернуть деньги за неработающий кондиционер в купе. Представители O‘zbekiston temir yo‘llari решили исключить из стоимости билета плату за систему охлажения.