12:11 · 10.05.2022 · Узбекистан

Узбекистанцам рассказали правила поведения во время наводнения

Мощные селепаводки прошлись по нескольким областям страны.

Узбекистанцам рассказали правила поведения во время наводнения

В Министерстве чрезвычайных ситуаций рассказали про правила поведения во время селевых и паводковых явлений.

Как выяснилось, в опасную зону затопления входят все предгорные и горные районы Узбекистана. Наибольшему риску подвержены Наманганская, Ферганская, Сурхандарьинская, Ташкентская, Самаркандская и Кашкадарьинская области. Паводки случаются в апреле и мае, когда в горах и предгорьях наблюдаются обильные осадки.

В МЧС описали рекомендации по рискам наводнений:

  • все проживающие в подверженных затоплению районах должны выполнять поступающие рекомендации от Узгидромета и МЧС.
  • следует рассмотреть вопрос о немедленной эвакуации сразу после объявления опасности. Следует иметь ввиду быстрое распространение паводкового потока, которое может занимать всего несколько минут после экстренного объявления.
  • если избежать наводнения невозможно, следует забраться на возвышенность, дерево или более высокое сооружение. Обычно селевые потоки длятся от трёх до пяти часов.
  • после паводка необходимо проверить состояние стен, опор, системы газового и электрического снабжения.
  • категорически запрещается строить промышленные объекты и жилые дома в подтопляемых районах без надежных защитных сооружений и согласования с Узгидрометом.

Для ослабления влияния стихии в скором времени создадут спецслужбу мониторинга и оповещения о наводнениях и начнут обрабатывать почву и рельеф. Также начнётся возведение противопаводковых сооружений и ограждение пойм.

Отмечается, что с годами вероятность наводнения в Узбекистане увеличилась в апреле-июне. Сейчас вероятность выглядит следующим образом: 30% в апреле, 36% в мае и 14% в июне.

Ранее Самаркандскую область накрыло дождем, градом и наводнениями.

Также в Сурхандарье спасатели эвакуировали более 230 человек из-за наводнения. Людей пришлось разместить в одной из школ.