29 декабря в ходе пресс-тура по медучреждениям столицы выяснилось, что количество звонков в Call-центр Ташкентской подстанции скорой помощи значительно снизилось по сравнению с прошлогодней пандемией. Об этом сообщает специальный корреспондент NOVA24 Ригина Маджитова.

Ташкентцы стали меньше вызывать скорую помощь
Фото: Ригина Маджитова

Заведующая отделением Call-центра Насиба Махмудова, ежедневно поступает около 3 тысяч звонков. По ее словам, количество бригад скорой помощи достаточно и граждане уже не ждут карету долго. Старший оператор Call-центра Фарход Нуров рассказал, сколько звонков получали в день во время пандемии.

В настоящее время мы получаем около 3 тысяч заявок в день. Это связано с тем, что период, связанный с пандемией, сократился: до периода пандемии поступало по 5 тысяч или более звонков. Сейчас у нас 203 бригады, столько же машин, есть также врачи, фельдшеры и водители. В центре дежурят около 200 диспетчеров. В одну смену работают 40 человек, — сказала она.

Как он отметил, мобильные бригады скорой помощи расположены в разных частях города, по адресу звонящего, в зависимости от причины вызова. К примеру, если одновременно поступит заявка от пациента с постоянным повышением артериального давления и звонок с места ДТП, то свободную бригаду отправляют на второй случай, так как он экстренный.

Ташкентцы стали меньше вызывать скорую помощь
Фото: Ригина Маджитова

Отмечается, что на сегодня в стране насчитывается 2 865 бригад скорой помощи, а среднее время до звонка составляет 8-12 минут. По словам сотрудников службы экстренной медицинской помощи, в 2016 году сумма денежных средств, выделяемых на приобретение лекарств на один вызов в системе скорой помощи, составляла 500 сумов, в то время как эта цифра выросла в среднем до 6500 сумов на 2021 год.

Ранее был объявлен режим работы скорой помощи в праздничные дни. График коснется 13 филиалов и субфилиалов, размещенных в 180 населенных пунктах.