Узбекистанцы отправили почти 50 тысяч жалоб через систему «Налоговый партнер»
Большинство жителей жалуются на невыдачу чека или на отказ принимать пластиковую карту.
С начала 2022 года узбекистанцы отправили свыше 46 тысяч жалоб на торговые точки за невыдачу чеков и отказ принимать пластиковые карты, следует из данных ГНК.
Известно, что в Узбекистане с 1 января 2022 года гражданам выплачивается 20-процентное вознаграждение от взысканного с правонарушителя штрафа через систему «Налоговый партнер».
Из всех отправленных жалоб большая часть (42796) касалась невыдачи чека. В остальных случаях продавцы отказывались принимать пластиковую карту (1620), завышали цены при оплате пластиковой картой (174). Еще 1735 обращений поступило о других налоговых правонарушениях.
На данный момент рассмотрели 25283 обращения, из которых 98% (24 637) полностью нашли свое подтверждение. В 646 случаях нарушения не подтвердились. Кроме того, отменили свыше 19000 повторных обращений, 1981 – находятся на стадии рассмотрения.
Таким образом, 10205 гражданам выплачено вознаграждение в размере 5,7 миллиарда сумов. Оставшуюся сумму положенного вознаграждения выплатят после полного взыскания штрафов с других правонарушителей.
Эти меры привели к значительному увеличению доходов местных бюджетов, налоговые поступления в первом квартале составили 622,4 миллиарда сумов, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года больше в 1,3 раза. В Фергане поступления выросли в 1,7 раза, а в Хорезме – в 1,5 раза, – сообщили в ГНК.
В Государственном налоговом комитете поблагодарили граждан, активно участвующих в мероприятиях, направленных на сокращение доли теневой экономики, и заявили, что системная работа по поддержке добросовестных налогоплательщиков и содействию законной предпринимательской деятельности будет продолжена.
Напомним, что ГНК прокомментировал случай с самосудом за просьбу дать чек.