Урбанист раскритиковал идею автобусных полос в Ташкенте
По мнению эксперта, проект не будет работать и вскоре от него просто откажутся.
Известный российский урбанист и специалист по транспорту Аркадий Гершман раскритиковал планы по улучшению работы общественного транспорта в Ташкенте.
Гершман считает, что выделенные полосы и камеры в автобусах, которые должны фиксировать нарушителей, не будут работать и вскоре от них просто откажутся.
Камеры в автобусах не спасут — Ташкент не первый город, где системную проблему хотят победить простой технологией, камеры могут автоматически всех штрафовать только при полном обособлении трассы автобуса от машин, а в Ташкенте при прокладке выделенных полос совмещали их с полосами на поворот, не закрывали въезды во дворы (даже есть дублирующие выезды) и даже оставляли карманы для парковки, — сказал эксперт.
Дело в том, что камеры могут автоматически всех штрафовать только при полном обособлении трассы автобуса от машин, а в Ташкенте при прокладке выделенных полос совмещали их с полосами на поворот, не закрывали въезды во дворы, даже есть дублирующие выезды, оставляли карманы для парковки. А еще выделении часто обрываются просто потому, что проектировщикам они портили математическую модель с движением машин.
По словам специалиста, в Ташкенте нужно было сделать физически обособленные коридоры для скоростного автобуса по центру улиц.
Напомним, что в столице планируется установить десятки отдельных автобусных коридоров.