NOVA24 LIVE
В Ташкенте появится центр тестирования для сдачи мигрантами экзаменов по русскому языку

Почему школьники решают свои конфликты силой, а иногда и оружием — ответ психолога

Специалист рассказала, как на такое поведение может влиять интернет и компьютерные игры.

Почему школьники решают свои конфликты силой, а иногда и оружием — ответ психолога
Фото: Ситуативное

Психолог-методист Республиканского центра психолого–педагогической диагностики и профессиональной ориентации учащихся Фируза Иногамова в прямом эфире проекта «Обсудим.uz» назвала причины, почему школьники решают свои проблемы силой, а иногда и оружием.

В сети все чаще появляются новости о жестоких эпизодах в школах, как избиение учеников педагогами, так и между конфликты между самими учащимися.

В частности, 11 марта в столичной школе №328 между 11-классниками возник конфликт, который перетек в поножовщину. Как оказалось, два школьника «зацепились» на уроке физкультуры, слово за слово конфликт перетек в личностную вражду. Обозленный парень подождал пока его обидчик отвернется, достал нож, который он носил с собой в школу и ударил сверстника в спину. На него завели уголовное дело, ему грозит крупный штраф или исправительные работы.

По словам психолога-методиста Фирузы Иногамовы, причиной применения силы школьниками для решения своих проблем и конфликтов — является агрессия.

Агрессия может возникнуть как естественная реакция на стресс, страх и потерю контроля. Триггерами [прим.ред. возбудителями] могут быть раздражение у детей, скука, злость на себя или на окружающую среду, разочарование или плохое обращение в социуме, — пояснила специалист.

Как продолжила Фируза Иногамова, в многих школах есть агрессивные дети, это замечают учителя и сами родители. У этих детей бывают проблемы с самооценкой, которая берет свое начало из домашней атмосферы.

Родители не обращают внимание на воспитание и учебу, она растут сами по себе. Когда со стороны социума нет любви и опеки, эти дети хотят иметь авторитет или быть популярными в школе. Агрессия может проявляться и в таком ключе, — подчеркнула психолог-методист.

По ее мнению, большое влияние также может оказывать интерес подростков к интернету, в том числе к компьютерным играм.

Эти игры подсознательно влияют на психику ребенка, дети могут экспериментировать с игровым опытом уже в реальной жизни. Мы просим родителей и учителей контролировать, чем занимаются дети в интернет, и какие играют (прим.ред. подходящие по возрастному ограничению). Конечно, это очень влияет на агрессию ребенка, — заключила Фируза Иногамова.


Психолог-методист об этом и многом другом рассказала в эфире проекта «Обсудим.uz», затронув также темы конфликтов учеников с учителями и жестокости школьников.

В других СМИ