NOVA24 LIVE
В Узбекистане тепло и сухо: погода на 26 апреля
26 апреля в Узбекистане ожидается жара, местами возможен сильный ветер, без осадков: в Ташкенте температура ночью 15-17°, днем 30-32°.
В Стамбуле произошло еще одно землетрясение магнитудой 4,3.
Глава МИД Узбекистана встретился с министром иностранных дел Китая Ван И в Алматы, стороны обсудили региональную безопасность, международное сотрудничество и другие вопросы.
В Самарканде учитель набросился на ученика, избил, а затем и вовсе сел на него верхом за опоздание на урок: ситуацию под свой контроль взяла Детский омбудсман, инцидент расследуют правоохранители.
В Ташкенте спасатели предотвратили самоубийство молодой женщины: специалисты оперативно прибыли на место и убедили девушку, у которой были порезаны руки, спуститься с крыши.
Появились кадры ограбления, которое произошло в банке Юнусабадского района Ташкента, когда в здание банка ворвался мужчина, вооруженный игрушечным пистолетом, и попытался ограбить учреждение.
На встрече Путина и Уиткоффа речь шла о возможности возобновления прямых переговоров между Россией и Украиной, — помощник президента РФ Ушаков.
Дипломаты помогли соотечественнице с ребенком вернуться из России: женщине помогли оформить необходимые документы на ребенка, и уже 23 апреля она с малышкой смогла вернуться на родину.
В Казахстане сотрудники экстренных служб из-за паводков начали эвакуацию жителей в селе Тепличное Кызылжарского района.
В Ташкенте сотрудники МЧС помогли гражданке, которая не могла самостоятельно спуститься с верхнего этажа жилого дома: пожилая женщина вызвала скорую помощь, однако для госпитализации в больницу ей понадобилась помощь спасателей, — МЧС.
С 28 апреля туристы из Узбекистана, въезжающие в Таиланд, за три дня до прибытия должны будут заполнять электронную анкету Thailand Digital Arrival Card, которая станет электронной заменой бумажной карточки прибытия и должна значительно упростить прохождение иммиграционного контроля.
В Ташкенте помогли женщине, которая оказалась заперта внутри собственного дома в Янгихаётском районе: с помощью спецтехники специалисты смогли открыть дверь и помогли пострадавшей, — МЧС.
Экстренное сообщение синоптиков, 25, 27 и 30 апреля возможны дожди, в связи с чем угроза схода селя объявлена в семи регионах Узбекистана.
В Ферганской области утвердили новые цены на услуги питьевой воды и канализации: постановление вступит в силу с 1 мая 2025 года, его подписал Кенгаш народных депутатов.
В Кремле начались переговоры Владимира Путина со специальным посланником президента США Стивеном Уиткоффом.
Курс доллара в Узбекистане вырастет: Центробанк представил новые котировки.
В Нью Джерси три тысячи жителей были эвакуированы из-за лесного пожара, охватившего около 1,3 тысячи гектаров, один из самых крупных пожаров за последние 20 лет устроил 19-летний Джозеф Клинг, который решил сжечь паллеты и не уследил за огнем.
Дональд в интервью для Reuters упомянул возможность избрания на третий срок. Я бы предпочел не обсуждать это сейчас, но, как вы знаете, есть некоторые лазейки, которые обсуждались и которые хорошо известны. Но я не верю в лазейки. Не верю в их использование.
Дональд Трамп заявил, что Крым «останется в составе России» в рамках сделки по урегулированию на Украине.
В Андижане мужчина погасил долги по алиментам за двоих детей на сумму 42,4 миллиона сумов после 15-дневного административного ареста, — БПИ.
В Навоийской области в КПП таможенники поймали гражданина, который пытался провезти 20 телефонов iPhone 13 Pro общей стоимостью в 305 млн сумов без соответствующих документов, ведется расследование.
25 апреля Узбекистане накрыла магнитная буря «оранжевого» уровня, сила солнечных ударов составила 4 балла, значения снизятся до 2 баллов к 26 апреля.
«Остался 1361 день»: журнал The Economist отметил сотый день президентства Дональда Трампа на втором сроке обложкой с побитым орлом в бинтах и оставшимся сроком правления республиканца.
Международный валютный фонд призвал Узбекистан скорее принять законы о декларировании доходов чиновников и защите осведомителей.
Узбекистан избран в Руководящий совет Азиатско-Тихоокеанского центра по информационно-коммуникационным технологиям для развития.
❗️«Участившиеся случаи правонарушений со стороны узбекистанцев в ОАЭ могут повлиять на безвизовый режим между странами»: отметили правоохранительные органы ОАЭ, МИД Узбекистана призвал сограждан воздержаться от действий, порочащих честь соотечественников за рубежом.
Дипломаты МИД Узбекистана встретились с руководством Управления уголовного розыска Дубая для прояснения ситуации, эмиратская сторона заявила, что по факту инцидента ведется расследование и задержаны 15 граждан Узбекистана.
Пару дней назад в соцсетях распространилась информация, что граждане Узбекистана участвовали в поножовщине в Дубае.
❗️Узбекистанцев не пустили в Дубай, в соцсетях появилась информация, что несколько узбекистанцев не пустили в страну по прилете в аэропорт Дубая, ссылаясь на недавний конфликт, в котором были замешаны узбекистанцы.
В Узбекистане стартовал месячник здоровья под лозунгом «Вся наша любовь — этой родине, этому народу!», медики проведут бесплатные медосмотры и обследования, их организуют в основном в поликлиниках, пациентов, нуждающихся в уходе, пожилых людей и инвалидов будут осматривать на дому специальные мобильные бригады.

Почему дороги Узбекистана кривые и ухабистые — мнение экспрета

Больше половины предприятий по производству асфальтобетона не придерживается стандартам.

Почему дороги Узбекистана кривые и ухабистые — мнение экспрета
Фото: Sputnik

Представитель Агентства по техническому регулированию высказал своё мнение о качестве дорог в Узбекистане и рассказал, почему они неровные и покрыты ухабами и выбоинами, передает УзА.

Согласно данным, на территории Узбекистана есть 98 предприятий по производству асфальтобетонной продукции. Работа 70 процентов этих предприятий не соответствуют стандартам.

Мы изучили сферу дорожного строительства. В частности, на примере Бухарской и Навоийской областей изучена деятельность предприятий по производству асфальтобетона и качество автомобильных дорог. На самом деле качество и безопасность асфальтобетонных изделий регулируются 6 (EN, ISO, ГОСТ) международными стандартами, принятыми в 2020-2022 годах, — отметил эксперт.

В ходе исследований установили, что все 7 предприятий по производству асфальтобетона в Навоийской области не имеют лаборатории по контролю качества продукции. Кроме того, 4 из 11 предприятий, производящих асфальтобетонные изделия в Бухарской области, не имеют лаборатории по контролю качества продукции.

Многие предприятия используют сырье негарантированного качества. Например, предприятия не имеют возможности контролировать качество битума, который используется в качестве основного сырья при производстве асфальтобетонных изделий. Исходя из требований стандарта, каждая партия битума должна проходить испытания. Вышеуказанным предприятиям внесены представления об устранении выявленных недостатков.

Согласно проекту, в Бухарской области на объекте реконструкции 16,5 км вновь строящейся автомобильной дороги «Бухарская кольцевая дорога», один слой асфальтобетона должен быть толщиной в 9 см. Однако в ходе изучая выяснилось, что толщина составляет 7 см.

Также при изучении готовых участков дороги было обнаружено наличие ям, трещин и неровностей. По правилам, температура горячей асфальтобетонной смеси при укладке устанавливается на уровне 150-160 градусов, однако на местах температура смеси, подвозимой в каждом грузовике, на практике не контролируется.

Эксперты провели анализ документов об испытаниях и заключений, выданных частными аккредитованными испытательными лабораториями асфальтобетонных изделий, и выявили ряд недостатков. В частности, ООО Navoiy qurilish sinov в Навоийской области выдало заключение по 4 требованиям стандарта на асфальтобетонные изделия и ООО Navoiy zamon standart по 2 показателям без проведения испытаний.

В Бухарской области ООО Buxoro maxsus sinov qurilish laboratoriya разрешило использование асфальтобетонного изделия, как соответствующего требованиям по показателю трещиноустойчивости и выдало сертификат (норма 3,5%, на самом деле было 3,3%). При этом сотрудники не проверили показатели связующего битума.

Изучен опыт страны-лидера дорожного строительства Германии. Строительство дорог в Германии регулируется стандартами DIN, EN, ISO, BS. Обеспечение беспрепятственного, высокоскоростного транспортного потока является общим практическим правилом при проектировании автодорог. Большинство автобанов имеют дорожное покрытие толщиной 68 см из морозостойкого бетона или битумного покрытия. При строительстве автомобильных дорог слои грунта изучаются.

Из 7 500 миль (12 050 км) автомагистралей Германии 25 процентов составляют бетонные покрытия. Инспекторы периодически осматривают каждый квадратный метр на автомобилях, оснащенных высокотехнологичным оборудованием для сканирования дорог. При обнаружении трещины или другого дефекта заменяется весь участок дороги. В Германии для выбора толщины бетонного покрытия и других деталей в зависимости от интенсивности движения используется каталог. Этот каталог обновляется каждые 10 лет.

Общая толщина покрытия, которая должна быть соблюдена в соответствии с требованиями немецкого каталога, представляет собой сумму толщины бетонной поверхности, базового слоя (обработанного цементом, обработанным или необработанным асфальтом) и слоя защиты от мороза. Толщина морозозащитного слоя зависит от климата региона и чувствительности подпочвенного слоя к морозу. Общая толщина покрытия обычно составляет от 22 до 35 дюймов (от 55 до 90 см).

На основании изложенного Государственному комитету автомобильных дорог было предложено изучить немецкие стандарты и представить заключение в Кабинет Министров и Агентство по техническому регулированию относительно их внедрения в республике.

Также в Государственный комитет автомобильных дорог было внесено представление об устранении фактов нарушений. На основе опыта Бухарской и Навоийской областей предложено провести государственную проверку и принять действенные меры на 98 предприятиях по производству асфальтобетона в республике, провести лабораторные испытания каждой партии битумной продукции в регионах и предложено создать испытательную лабораторию на предприятиях по производству асфальтобетона. Но пока никаких ответов и результата нет.

Ранее сообщалось, что в Ташкенте раскрошились новые тротуары и велодорожки. Убранной пылью могут заделать ямы на дорогах.

    В других СМИ