20 июня 2022, 12:08 Узбекистан

Почему автомобилей не хватает во всем мире и какие решения есть у UzAuto Motors?

Эксперты спрогнозировали, сколько еще продлится кризис полупроводников.

Почему автомобилей не хватает во всем мире и какие решения есть у UzAuto Motors?

На мировом рынке наблюдается кризис полупроводников, из-за которого начался дефицит автомобилей, бытовая техника начала дорожать и даже мобильные телефоны некоторых производителей доступны в ограниченных количествах, сообщает AVTOgraf.

Причины

Во время пандемии коронавируса, заводы не могли работать, как прежде и сокращали свое производство. При этом, спрос на гаджеты сильно вырос, что требовало все больше полупроводников, кроме того, люди снова стали скупать автомобили после того, как ослабли карантинные ограничения. Стоит отметить, что в мире лишь несколько стран производят полупроводники в промышленных масштабах, а именно: Китай, Тайвань, и США.

Lexus, Hyundai, Kia, Toyota, в 2020 году официально заявили своим покупателям о том, что не смогут поставить автомобили своевременно, но это было только начало. В 2021 году NXP пришлось остановить завод в Остине, штат Техас из-за аномальных заморозков и отсутствия электричества. Оставался только Китай, но один завод не мог обеспечить достаточного объема для всех мировых производителей и правительство решило в первую очередь поставлять полупроводники своим производителям автомобилей и техники.

Нынешняя ситуация 

На сегодняшний день, практически все страны испытывают дефицит автомобилей, где-то автосалоны пустуют, а где-то дилеры значительно подняли цены. Каждая компания по-своему решает проблему дефицита полупроводников, понимая, что остановка производства приведет к большим потерям, продолжают выпускать автомобили без определенных опций. Tesla, отказалась от электронных регулировок сиденья, Jeep, Dodge и RAM не оснащаются системами слежения за слепыми зонами, Ford складирует авто на специальных стоянках в ожидании чипов. Американский General Motors проанализировал, что моржинальность от модели Chevrolet Malibu меньше, чем от более прибыльных Chevrolet Tahoe и Chevrolet Silverado и решил устанавливать мультимедию от седана во внедорожники и пикапы. В Mercedes-Benz убрали с продажи простые и дешевые комплектации своих моделей и предлагают только дорогие модели.

Даже с такими решениями, все автопроизводители утверждают, что чипов все равно недостаточно для удовлетворения спроса. В 2022 году, практически любая новая модель выходящая на глобальные рынки сразу становится дефицитной, что влияет на цены. Согласно американскому изданию The Verge, только в апреле 2022 года, американские потребители в среднем переплатили за автомобили от 8% до 15%. Такая статистика наблюдается практически во всех странах. Из-за превышающего спроса, заводы просто не способны, с имеющимся дефицитом микрочипов, производить необходимое количество автомобилей.

Прогнозы

Построить заводы по выпуску полупроводников тоже проблематично: такое решение требует больших инвестиций и долгих сроков строительства, примерно 1-2 года. Поэтому прогнозы в автомобильной индустрии весьма негативные. Кризис полупроводников продлиться еще минимум год.

Рынок Узбекистана

За последние несколько лет Uzauto Motors значительно изменилась: исчезли многолетние очереди, появились программы trade-in, появилась возможность отслеживания сроков ожидания автомобиля.  Некоторые могут возразить, что они не могут купить некоторые модели в день обращения в автосалон, так как их нет в наличии.

В соцсетях бытует мнение, что автомобили выходят без автомагнитол и подогревов сидений из-за попыток компании сэкономить. UzAuto Motors опровергла данную информацию, добавив, что это связано с кризисом полупроводников. При этом, сроки ожидания Chevrolet Gentra составляют два-три месяца, а, например, Toyota Land Cruiser 300 — пару лет.

Кроме того, в связи с неблагоприятной политической обстановкой в мире, были наложены санкции на российских производителей стали, которые являлись одними из поставщиков для производства автомобилей UzAuto. Однако, компания активно принимает меры, чтобы переключиться на альтернативных партнеров и уменьшить влияние на производственные процессы.

В других СМИ

LIVE