Узбекистан

Новые вагоны и рабочая группа: как в метро Ташкента будут справляться с перегруженностью

Метрополитен отреагировал на замечание депутата Жавлона Абдуллаева.

Новые вагоны и рабочая группа: как в метро Ташкента будут справляться с перегруженностью

Метрополитен прокомментировал замечание депутата Законодательной палаты Жавлона Абдуллаева о перегруженности в метро.

По данным ведомства, за 40 лет в столице построили 29 станций метро общей протяжённостью 38 км. За последние шесть лет дополнительно открыли 33 км линий и 21 новую станцию. В результате общее количество станций достигло 50, а протяжённость — 71 км.

В 2021 году метро ежедневно обслуживало 280-300 тыс пассажиров. В 2024 году показатель составил 920-930 тыс, а в настоящее время превышает 1 млн пассажиров в сутки. Для предотвращения заторов и сокращения времени в пути за последние три года был сокращён интервал движения поездов в часы пик (с 07:30 до 09:00):

  • в 2021 году интервал по линии Чиланзар составлял 5 минут (16 поездов), сегодня — 1,5 минуты (28 поездов);
  • по линии «Узбекистан»: было 6 минут (9 поездов), стало — 3 минуты (16 поездов);
  • по Юнусабадской линии: было 11 минут (6 поездов), стало — 4 минуты (11 поездов);
  • по маршруту «30-лет Независимости»: было 12 минут (5 поездов), стало — 9 минут (11 поездов).

До 2021 года в эксплуатации находилось 36 поездов. За последние три года купили еще 41. К 2025 году их количество увеличится до 75. Также до конца 2025 года планируется закупить дополнительно 56 современных вагонов метро, что позволит обновить парк и сократить интервалы между поездами.

В то же время метрополитен призвал пассажиров соблюдать правила пользования метрополитеном:

  • проявлять взаимное уважение;
  • не загораживать двери;
  • не входить в вагон до выхода пассажиров;
  • быстро покидать вагон на своей станции;
  • не прислоняться к дверям;
  • не оставлять личные вещи в поездах и на территории метро.

Мы благодарим депутата Законодательной палаты Олий Мажлиса Джавлона Абдуллаева за внимание к данной теме. Также предлагаем сформировать рабочую группу из числа депутатов и руководства ГУП «Ташкентский метрополитен» для разработки предложений по дальнейшему развитию системы с учётом текущих проблем и недостатков, — говорится в сообщении.

Напомним, что депутат Законодательной палаты Жавлон Абдуллаев изучил жалобы жителей на загруженность метрополитена в часы пик по утрам и вечерам. Депутат заявил, что существующее расписание недостаточно адаптировано к потоку пассажиров, и что для решения этой проблемы следует применять системный анализ.

Комментарии

Материалы по теме

Интересное

Обсуждаемое