Новые станции метро не выдержали три года эксплуатации
Реабилитировать ситуацию попробуют за четыре месяца.
19 августа в ташкентском метрополитене объявили о закрытии станций «Юнусобод» и «Туркистон» Юнусабадской линии.
Станции закроют с 26 августа на 4 месяца, такое продолжительное ограничение работы объяснили плановыми профилактическими работами. Какие нужны работы на станциях, с момента открытия которых прошло три года, не уточняется.
По данным Telegram-канала «Ко дну», станции закрыли из-за плохого качества работ и нарушений технологий. Строительством занимались люди из «Узбекистон Темир Йуллари», которые далеки от метро и построили обычную железную дорогу под землей.
То, что построили — не рассчитано на такое количество проезжающих в день поездов, потому что великие строители при укладке пути вместо бетона использовали щебень, как на железной дороге. Но «УТЙ» проигнорировали замечания метрополитена, аргументируя, что неоднократно делали пути в тоннеле на щебне и все было нормально. Плюс банально экономия — бетон дороже. Только никто не подумал сравнить, сколько поездов следует за день в метро и на ж/д и какого размера окно для тех. обслуживания, — говорится в сообщении.
Большое количество поездов в метро влияет на просадку путей, при этом на их обслуживание отводится всего 4 часа в день при графике работы метрополитена с 05:00 до 00:00.
Сразу же после закрытия и прям до открытия никто работать не даст. Минимум час — уборка, и пока рабочие дойдут, довезут инвентарь, сделают работу и за час до открытия уже должны закругляться — первые поезда уже примерно в 4:30 отправляются с конечных. Напряжение подают уже где то в 4-4:15. А участок не маленький. Времени нет, чтобы нормально следить за состоянием пути. В результате происходят сдвиги и просадки пути, — говорится в сообщении.
Стоит отметить, что метрополитен Ташкента показывает рекордный рост пассажиропотока, в среднем за сутки метро перевозит 526 тысяч пассажиров.