Новая линия метро Ташкента будет наземной и подземной
К разработке проекта привлекут международных специалистов.

Новая линия метро, которая будет проходить от станции «Салар» до массива ТТЗ, будет частично наземной и частично подземной, передает Газета.uz со ссылкой на министра транспорта Узбекистана Илхома Махкамова.
Согласно информации, проект предусматривает строительство наземной ветки протяжённостью 5,5 км — от станции «Салар» до Института акушерства и гинекологии вдоль трассы электропоезда, а на четырех участках, где линия пересекает автомобильную дорогу, власти планируют построить туннели.
Также закрытый переход через траволатор появится от станции метро «Пушкин» до железнодорожной станции «Салар». Далее наземное метро будет проходить вдоль линии электрички и постепенно спускаться под землю в месте поворота в сторону Института акушерства и гинекологии.
Это будет первое наземное метро. Сегодня мы получили поручение президента приступить к детальной проработке проекта. Будем привлекать международных консультантов. Процесс проектирования займёт 1−1,5 месяцев, — сообщил министр транспорта.
Далее власти планируют продлить линию на 4 дополнительных километра до станции метро «Ташкент» по Малой кольцевой автодороге через парк «Ашхабад». Илхом Махкамов подчеркнул, что проект разработан с учётом генерального плана Ташкента.
Руководитель Проектного офиса комплексного транспортного планирования при Министерстве транспорта Мурад Абидов в свою очередь отметил, что концепция потребует дальнейшей технической проработки, поскольку железная дорога проходит через ряд сложных пересечений. Специалист уточнил, что на территории курсирует не более пяти поездов, при том, что интервалы движения поездов метрополитена могут достигать 3 минут.
Ранее сообщалось, что в Юнусабадском районе Ташкента планируют построить десятки жилых многоэтажек. Территория домов будет покрыта Wi-Fi, а в зданиях установят бесшумные лифты.
Материалы по теме:











