Неоправданно дорого: стоимость платных парковок в Ташкенте могут пересмотреть
Тарифы превышают уровень зарплат и сильно выше соседних стран.

Народно-демократическая партия предложила пересмотреть тарифы на платные парковки в Ташкенте, сообщает пресс-служба партии.
Депутаты заявили, что любое решение, в том числе создание платных парковочных мест, должно основательно анализироваться с точки зрения его социальных последствий и влияния на жизнь граждан. Однако плата за парковку от 12 тыс сумов в час, а также отсутствие открытой информации о собираемых средствах вызвало вопросы у населения.
Безусловно, все мы заинтересованы в современном, упорядоченном и удобном транспорте. Однако такая система должна быть соразмерной доходам граждан и учитывать их жизненно важные потребности, — говорится в сообщении.
В пример чиновники привели жителей, работающих в центре столицы и прилегающих районах, которым приходится оставлять свои автомобили на платных парковках около 8 часов. Таким образом, ежедневная оплата достигает почти 100 тыс сумов, что в итоге превышает минимальный размер оплаты труда.
Это вызывает серьёзные вопросы, насколько такие тарифы соответствуют среднему уровню доходов граждан. Платные парковки существуют и в соседних странах, близких нам по уровню жизни. Однако там стоимость парковки в разы ниже. Соответственно, тарифы, установленные у нас, выглядят значительно оторванными от экономической логики и принципов социальной справедливости, — говорится в сообщении.
Партия потребовала следующее:
- при установлении любых тарифов или сборов на массовые услуги необходимо учитывать реальные доходы населения, уровень соцзащиты и жизненные потребности;
- тарифы должны иметь экономическое обоснование, возможность пересмотра, а информация о том, куда поступают средства и как они расходуются, должна быть открыта для широкой общественности;
- перед государственными социальными объектами, в частности, медицинскими учреждениями, центрами государственных услуг, центрами «Инсон», а также библиотеками необходимо предусмотреть возможность бесплатного пользования парковкой в течение определённого времени;
- не менее 5% парковочных мест возле торговых центров, учреждений сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-развлекательных объектов должны быть бесплатно выделены для льготных категорий граждан. Также следует рассмотреть возможность увеличения этой нормы;
- в ряде мест платные парковки организованы на участках дорог, где установлены дорожные знаки «остановка запрещена». Это формирует ошибочное мнение, что «при оплате можно». Согласно правилам дорожного движения, остановка в запрещённой зоне остаётся нарушением, даже если водитель оплатил парковку, что противоречит принципу равенства.
Напомним, что в Ташкенте подорожала стоимость парковки возле рынков. Изменения затронут только легковые автомобили, для грузовиков тарифы останутся прежними.
Комментарии