Узбекистан

Названы главные проблемы дорог Узбекистана

Движение «Юксалиш» выяснило, почему дороги не становятся безопаснее для населения.

Названы главные проблемы дорог Узбекистана

Эксперты движения «Юксалиш» провели общественный мониторинг по обеспечению безопасности пешеходов и транспорта на дорогах.

Согласно информации, специалисты проанализировали результаты деятельности властей за 2024-2025 годы по обеспечению безопасности на дорогах. В частности, за 2024 год в стране установили 53 761 новых дорожных знаков и заменили неисправные, а также 313 указателей направления и расстояния до дороги, еще 44 электронных знака обновили.

Также для регулирования дорожного движения построили 136 новых и реконструировали существующие светофоры, установлен 31 электронный знак. Начиная с 1 апреля 2025 года в стране установили также 12 655 новых дорожных знаков и заменили старые на новые, построили 56 новых светофоров и реконструировали существующие, а также установили 13 электронных информационных табло.

При этом, согласно анализу, выявили и недостатки. В частности, за этот период зафиксировали, что состояние дорог в 14 регионах страны остается неудовлетворительным. Также во многих районах дорожные знаки и разметка установлены неправильно. Кроме того, специалисты отметили, что вокруг некоторых школ нет зебры и предупреждающих знаков, а также плохо развита инфраструктура для людей с ограниченными возможностями.

Кроме того, эксперты обратили внимание на следующие проблемы:

  • ошибки, логические противоречия и непонятные формулировки в действующих Правилах дорожного движения и нормативных актах, что затрудняет реализацию;
  • нехватка дорожных знаков в одних локациях и избыток в других, также установка одних и тех же или неуместных знаков (например, знаки «Остановка запрещена»);
  • изношенность дорожной разметки, несоответствие ее стандартам, что может провоцировать на нарушение; устаревшие технические стандарты (знаки, разметка, светофоры, дорожное покрытие), которые были в основном приняты в 1986 году и не соответствуют современным требованиям;
  • несоразмеримый объем штрафов за некоторые нарушения с точки зрения социальной опасности и уровня доходов граждан, использование собранных средств непрозрачно;
  • плохой уровень преподавания ПДД в школах, нехватка квалифицированных преподавателей, так сотрудники СБДД иногда слабо ориентируются в законах;
  • большинство дорог, остановок и переходов не адаптированы для людей с инвалидностью и родителей с колясками;
  • путаница в лицах, ответственных за отдельные участки дорог, что затрудняет их содержание и ремонт; в дорожных проектах недостаточно внимания уделяется вопросам безопасности. Назначение МВД ответственным за установку знаков и разметку может привести к конфликту интересов.

Движение призвало ответственные органы обратить внимание на выявленные проблемы и напомнило, что дорожная инфраструктура не просто цифры, а в первую очередь вопрос человеческой жизни и безопасности.

Ранее сообщалось, что население недовольно качеством общественного транспорта и пробками на дорогах. Шавкат Мирзиеев также недоволен тем, что камеры на дорогах, которые должны предотвращать заторы, используются только для штрафов.

Комментарии

Аватар

Серж

Это проблемы соответствующих организаций, ответственных за это.

Материалы по теме