В Ташкенте планируется взять за основу опыт первой выделенки для автобусов и воспользоваться им как образцом для строительства подобных улиц, сообщил Шавкат Мирзиёев в прямом эфире «Узбекистан 24».

Хоким Ташкента Шавкат Умурзаков рассказал о том, что реконструкция улицы Шота Руставели была проведена с учётом единого дизайн-кода, и заверил, что она станет основой для строительства и реконструкции других улиц. Шавкат Умурзаков отметил, что улицы приведут к единому стилю, а все велодорожки и пешеходные дорожки отделят друг от друга.

Также представитель администрации города рассказал о том, что власти высадили кусты и 14 тыс деревьев, а также привели в порядок дренажную систему. Лидер страны также отметил, что автобусная линия проходит посередине улицы, как и было поручено, и заявил, что этот проект будет образцом и для других улиц.

Если улицы будут такими, если пустим автобусы, шаттл-басы, люди будут ездить на личных машинах только по субботам и воскресеньям. Зачем это нужно? Это дёшево, безопасно, быстро. Зачем нужна машина? Машина в субботу, воскресенье — будут возить детей на отдых, — подчеркнул Шавкат Мирзиёев.

Хоким столицы также заявил, что благодаря новой системе скорость автобусов на линии выросла в два раза. Отмечается, что протяженность реконструированного участка дороги составляет около 7 км, а стоимость проекта оказалась в пределах 19,2 млн долларов.

Стоит отметить, что Шавкат Мирзиёев вместе с представителями государственных и общественных организаций проехал по улице на автобусе, ознакомился с удобствами и пообщался с пассажирами. После этого президенту представили проекты по расширению сети выделенных автобусных полос и созданию транспортных узлов вокруг столицы.

Ранее стало известно, где еще в Ташкенте появятся автобусные выделенки по центру дороги. Президенту показали проект расширения системы BRT.