«Красивыми картинками проблему не решить»: эксперт рассказал про «умный» способ борьбы с пробками
Алексей Хен отметил, что у столицы пока есть возможность избежать участи Детройта, где автомобилизация привела город к краху.
25 января замхокима Ташкента по внедрению информационных технологий, руководитель департамента «Цифрового развития» Алексей Хен рассказал про постановление о внедрении системы цифрового управления дорожным движением и обеспечением безопасности на улицах и перекрестках.
Специалист отметил, что постановление строится не на пустом месте.
С июля прошлого года у нас вполне удачно работает первая начальная часть с условным названием «Коридорное движение на улице Навои». Это участок от площади Чорсу до перекрёстка с улицей Лабзак, реконструированный в прошлом году с учётом предложений урбанистов, — Алексей Хен.
Данный промежуток оснащён камерами, которые считывают количество и вид проезжающих машин. Информацию передают «умным» светофорам, которые организуют фазы движения оптимальным образом.
В итоге получается «интеллектуальная сеть», которая работает под вниманием операторов в проектном офисе.
Полностью довериться машинному интеллекту пока нельзя, — Алексей Хен.
За сутки через один из перекрёстков улицы Навои проезжает 66 тысяч автомобилей, резкое увеличение трафика происходит в 8 часов утра, небольшой пик — в два часа дня.
Внедрение «Коридорного движения» уже дало положительный эффект — если ранее средняя скорость движения на этом участке составляла 8-10 км/час, то сейчас — около 30 км/час. Это показывает, что будущее за «интеллектуальными перекрёстками» — подобного эффекта нельзя добиться, расширяя дороги и добавляя новые полосы, рано или поздно такая дорога встанет в пробках, — Алексей Хен.
В планах продвинуть «коридор» до перекрёстка с улицы Абая до Амира Тимура и Шахрисабзской. Установку оборудования и проведение работ осуществят за счёт ГЧП.
Предстоит большая комплексная работа всех служб, красивыми картинками на экране мы проблему не решим. Например, сейчас в законодательстве вообще не фигурирует понятие нарушения парковки. Надо создавать во всех смыслах комфортный общественный транспорт, движущийся беспрепятственно, пока автомобили стоят в пробках.
Всем известен негативный пример «автомобильной столицы» Детройта, когда излишняя автомобилизация привела город к краху. У нас пока есть возможности избежать подобного сценария, — Алексей Хен.
Ранее сообщалось, что узбекистанцы ринулись покупать автомобили. За 2022 год в стране продали почти полтора миллиона транспортных средств.
Также в Ташкенте и других регионах Узбекистана ввели ограничение скорости. Решение приняла Республиканская спецкомиссия по вопросам безопасности дорожного движения.