Узбекистан

Комитет по конкуренции поручил Beeline пересмотреть условия абонентской платы

Пользователи пожаловались на необоснованное повышение цен, навязанные услуги, проблемы с оплатой и качеством связи.

Комитет по конкуренции поручил Beeline пересмотреть условия абонентской платы

Комитет по защите прав потребителей предписал Beeline пересмотреть порядок списания абонентской платы после многочисленных жалоб пользователей.

По данным Комитета, в 2024 году на сферу телекоммуникаций пришлось 8,2% всех жалоб, из которых 8,9% поступили за первые четыре месяца. Большинство из них связано с Beeline — абоненты жалуются на необоснованное повышение цен, навязанные услуги, проблемы с оплатой и качеством связи.

Больше всего пользователи недовольны автоматическим списанием ежедневной абонентской платы в 2000 сумов без согласия пользователей если на счету недостаточно средств для ежемесячного платежа. При этом абонент не может воспользоваться трафиком, если платеж не прошел полностью, а его номер блокируется до пополнения баланса.

Также пользователям не предоставлена возможность добровольно отключить данный режим оплаты. Комитет по конкуренции расценил такие действия как ущемляющие права потребителей и нарушающие законодательство. В связи с этим Beeline предписано:

  • отменить автоматическое списание ежедневной абонентской платы при недостатке средств на счёте;
  • предоставить абонентам выбор — подключать или нет ежедневную услугу (например, через USSD-запрос);
  • исключить возможность списания оплаты за услуги, которые фактически не предоставляются;
  • заблаговременно информировать абонентов об изменениях условий обслуживания.

Комитет призывает граждан, чьи права были нарушены в сфере телекоммуникационных услуг, обращаться с жалобами в соответствующие органы. Потребительские права защищены законом.

Напомним, что в работе образовательной платформы «Богатая женщина» нашли грубые нарушения. У граждан списывали деньги даже после расторжения договора, а организаторы игнорировали жалобы, в ситуацию вмешался Комитет по защите прав потребителей.

Комментарии

Аватар

Максума

Тарифы постоянно повышают.Два месяца назад посетила филиал Билайн на м.Чиланзар.хотела поменять тариф,мне предложили перейти на тариф "Ойла" ,заверив,что повышения уже не будет.У нас в семье 4 человека,у них тариф ойла,либо на троих,либо 5 человек,на четверых нет.Делать нечего взяла тариф на 5 человек,абонентская плата была 150000,ок.С июня месяца,приходит уведомление,что тариф поднялся и теперь стоит 185000,на целых 35000 подняли и типа увеличат МБ, а они мне нужны?! У нас то что есть сгорает.Если можно было бы перейти в другую компанию с сохранением номера и не так дорого ( переход одного номера 60000) уже ушла бы в другую компанию.Очень частое повышение тарифа за дополнительные мегабайта,которые не используются.

Аватар

Ирина

Согласна с вышеперечисленными проблемами. Да у меня тоже сгорают мегобайты т. к не успеваю потратить их, в силу того что телефон сдаю, и в течение дня не могу пользоваться телефоном. Цена 52900 абонентская плата, согласитесь это дорого. Если не оплатишь сумму указанную во время, будешь в недоступе сети. Было бы не плохо снизить абонентскую плату и соответственно с меньшими мегобайтами.

Аватар

Виктор

Мобильный интернет отвратительный, Билайна практически не работает, а деньги дерут. Если бы можно было перевести номер, который у меня уже больше 20 лет в другую компанию, как это сделано в РФ, я бы перевел в один момент.

Аватар

Галина

Я пенсионерка, инвалид 2 й группы много лет пользуюсь услугами этой компании,цены растут бесконечно. Самый мин.тариф 52900 сум, мне не нужны эти мегабайты,я их не использую,просто много "привязано" к этому номеру,так бы давно уже поменяла бы .

Аватар

Рита

В этой компании цены как на дрожах растут. У меня каждый месяц мегабайта сгорают, потому как не успеваю их тратить. Они тариф поднимают и мегабайта увеличивают. Хитрый маркетинговый ход.

Материалы по теме