NOVA24 LIVE
Аренда учебников в 2025 году будет бесплатной

Какой район Ташкента хуже всего справляется с жалобами и где чаще дают «пустые» ответы?

Редакция NOVA24.uz проанализировала обращения и узнала рейтинг районов столицы.

Какой район Ташкента хуже всего справляется с жалобами и где чаще дают «пустые» ответы?
Фото: Ситуативное

Редакция NOVA24 проанализировала данные портала Xalq Nazorati и выяснила рейтинги районов Ташкента по решениям обращений жителей.

С начала года жители направили 13 497 жалоб, из низ 644 только за неделю с 3 по 9 апреля. Общее число решенных обращений составило 9668, ответственные органы сейчас решают 1931 заявку, число просроченных анкет составило 865.

Жалобы жителей

Больше всего жалоб направляют в Чиланзарском районе. Местная администрация получила 1251 обращение, из которых просрочила 82 и решила 951. Однако в рейтинге указывается и число «отписок»: у хокимията Чиланзарского района таких насчитывается 859, больше чем у других районов.

В Xalq Nazorati запрос жителя считается закрытым и решенным, только когда сам житель это подтвердит. Если служба три или более раз подряд подтвердит решение проблемы, при этом ее не решив: мы отмечаем это как отписку, — пояснили в портале.

Меньше всего таких «отписок» у Яшнабадского района, где общее число жалоб составляет 1025, при том что 638 обращений обращений удалось решить, а еще 207 «ждут своего часа».

Возвращаясь к числу жалоб по районам, меньше всего обращений поступает в Бектемирском районе. Там из 256 заявок решили — 222, а 29 обращений находятся в процессе.

Рейтинг в разрезе числа решенных проблем по районам выглядит следующим образом:

  • Алмазарский район — 59,06%;
  • Мирзо-Улугбекский район — 60,65%;
  • Сергелийский район — 63,85%;
  • Яккасарайский район — 71,37%;
  • Юнусабадский район — 72,37%;
  • Яшнабадский район — 69,8%;
  • Шайхантахурский район — 82,89%;
  • Янгихаетский район — 86,73%;
  • Учтепинский район — 87,61%;
  • Бектемирский район — 88,45%;
  • Мирабадский район — 90,42%.

Какой район Ташкента хуже всего справляется с жалобами и где чаще дают «пустые» ответы?

Коммунальные службы

Больше всего обращений в Ташкент получает Ассоциация ТЧСЖ — 3546 заявок за указанный период. При этом решили 3052 заявки, просрочили 154, а число «отписок» составило — целых 1030.

Меньше жалоб отправляют в управление по эксплуатации каналов. Служба получила всего 14 жалоб, из которых 12 решили, а 2 остаются в процессе.

Какой район Ташкента хуже всего справляется с жалобами и где чаще дают «пустые» ответы?

Какой район Ташкента хуже всего справляется с жалобами и где чаще дают «пустые» ответы?

Рейтинг районов

Рейтинг районов рассчитывают, основываясь на 7 показателях. Им являются:

  • Процент закрытых заявок — показывает сколько обращений район решил успешно;
  • Просрочки — показывает сколько обращений район не решил вовремя. Видов просрочки два: за текущий и за прошлый год;
  • Напряженность в районе — показывает количество жителей, которые в данный момент ждут ответа на свое обращение;
  • Активность — показывает количество обращений по соотношению к 10 000 человек в районе;
  • Отписки — количество «пустых» ответов от районного хокимията и его служб;
  • Сложность района — учитывает насколько сложно в районе решать проблемы жителей;
  • Исполнительность — определяет эффективность работы исполнителей.

Первое место в рейтинге районов занял Мирабадский, получив 8,32 балла из 10 возможных. Замыкает список Алмазарский район, показав наихудший результат с 2,03 баллами.

Какой район Ташкента хуже всего справляется с жалобами и где чаще дают «пустые» ответы?


Ранее сообщалось, что работу чиновников начнут оценивать по качеству воздуха. В каждом районе и городе поставят станцию мониторинга.

Кроме того, новый глава города, и.о хокима Ташкент Шавкат Умурзаков, говоря о проблемах в столице, попросил жителей «набраться терпения».

В других СМИ