24 мая 2023, 20:47 Узбекистан

ЮНИСЕФ и ООН показали Узбекистану, как обезопасить дороги

Глава представительства фонда заявил, что большинство ДТП и смертей можно предотвратить.

ЮНИСЕФ и ООН показали Узбекистану, как обезопасить дороги
Фото: Ситуативное

Европейская экономическая комиссия ООН совместно с ЮНИСЕФ провела для МВД Узбекистана семинар по обеспечению безопасности дорожного движения, сообщает пресс-служба организации.

Согласно информации, мероприятие провели, чтобы укрепить потенциал национальных заинтересованных сторон в области безопасности дорожного движения для модернизации национальной системы безопасности дорожного движения на основе выводов доклада, поделиться передовым опытом в области управления скоростью и правоприменения, а также подчеркнуть важность и преимущества эффективного осуществления правовых документов ООН, связанных с безопасностью дорожного движения.

Отмечалось, что дорожные сети должны проектироваться с учетом уязвимых пользователей: детей, подростков, лиц с инвалидностью, пешеходов, велосипедистов и пользователей общественного транспорта.

За последнее десятилетие власти Узбекистана четко продемонстрировали долгосрочную приверженность повышению безопасности дорожного движения. Тем не менее, необходимы дальнейшие действия по комплексному совершенствованию национальной системы безопасности дорожного движения.

Число ДТП со смертельным исходом в Узбекистане остается высоким, что свидетельствует о необходимости системного подхода к обновлению системы безопасности. После снижения числа погибших в ДТП в период 2017-2020 годов на 26% и числа раненых на 46%, в 2021 году эти показатели выросли почти на 24% и 40% соответственно. Согласно предварительным данным на 2022 год эта тенденция обращена вспять.

Узбекистану рекомендовали и дальше совершенствовать систему управления безопасностью дорожного движения, включая стратегическую роль Республиканской специальной комиссии и четко определить цели в национальных стратегических документах с прозрачной отчетностью о результатах. Источники финансирования должны быть устойчивыми, чтобы удовлетворять текущие потребности сектора.

региональный советник ЕЭК ООН Ненад Николич подчеркнул, что национальные руководящие принципы и стандарты проектирования дорог должны быть обновлены и тщательно применяться для повышения активной и пассивной безопасности дорожной инфраструктуры. Особое внимание следует уделять ограничениям скорости в городских районах, которые следует снизить до 50 км/ч и 30 км/ч в школьных зонах и на территориях общего пользования, чтобы обеспечить безопасную скорость для всех участников дорожного движения.

Дети и молодежь составляют крупную часть пострадавших от ДТП как в мире, так и в Узбекистане. Тем не менее, большинство этих дорожно-транспортных происшествий и смертельных случаев можно предотвратить, — сказал глава Представительства ЮНИСЕФ в Узбекистане Мунир Мамедзаде.

Стоит напомнить, что 15 мая в Алмалыке 19-летний водитель на «Дамасе» сбил двух 14-летних учениц, переходящих дорогу рядом со школой №21. 24 мая одна из пострадавших скончалась.

В других СМИ

LIVE