Интервал в полторы минуты: метро Ташкента ускорилось
После начала учебного года пассажиропоток достигнет миллиона в сутки.
8 сентября метрополитен Ташкента представил новый интервал движения поездов в часы-пик, передаёт UzA.
С начала года метрополитен получил 14 новых составов. Количество пассажиров растет огромными темпами, с января по июнь 2024 было перевезено 131,9 млн пассажиров, что на 50,9 млн больше, чем за первое полугодие 2023.
Летом в сутки метрополитен перевозил в районе 550-700 тысяч пассажиров, «нашествие» школьников и студентов повысит показатель до 920-930 тысяч человек, к октябрю-ноябрю показатель достигнет одного миллиона. Это будет знаковая, но крайне трудная дата для метрополитена.
Метрополитен также планирует задействовать в перевозках пассажиров резервные составы. Для более эффективной перевозки пассажиров значительно снижен интервал движения поездов, особенно на Чиланзарской линии: до 1,5-2 минут в часы-пик. По Узбекистанской линии — до 4 минут, Юнусабадской — до 4-5 минут. Самое долгое ожидание остается на Надземной линии, до 8-9 минут.
Стоит отметить, что для разгрузки метрополитена назначено разное время занятий в университетах столицы.
Ранее сообщалось, что на станциях метро начали устанавливать металлодетекторы для усиления безопасности на фоне роста пассажиропотока.