Узбекистан

Хоким Ташкента раскрыл главные причины пробок

По словам Шавката Умурзакова, новый центр организации движения значительно снизит число заторов.

Хоким Ташкента Шавкат Умурзаков рассказал о том, каким будет будущий Единый центр организации дорожного движения и как будет работать приложение для граждан.

Глава администрации города рассказал, что международная практика показывает эффективность такой организации в городах. В качестве примера Шавкат Умурзаков привел Сеул, Сингапур, китайский Шэньчжэнь, Дубай и Москву.

В каждом мегаполисе создан единый центр управления движением, которому передаются все соответствующие функции. После его создания первой задачей станет разработка мастер-плана транспортной системы Ташкента, — отметил глава хокимията.

При этом мастер-план должен учитывать потребности всех участников движения — пассажиров общественного транспорта, пользователей средств микромобильности, таких как велосипеды, электросамокаты и другие, а также грузового транспорта и водителей легковых автомобилей.

Нужно определить, по каким улицам и в какое время должны передвигаться грузовики; обеспечить условия для микромобильности. Сегодня человек не может проехать 5 км на электросамокате или велосипеде и добраться до нужного места без препятствий. Это требует расчётов, — подчеркнул глава администрации столицы.

При этом он отметил, что в настоящее время в городе нет расчётов, которые позволили бы гарантировать, что на общественном транспорте пассажир доберётся быстрее, чем на личном автомобиле. Работать система, по словам Шавката Умурзакова, будет как мобильное приложение.

Жители и гости столицы смогут скачать его и четко видеть, как быстрее добраться до нужной точки. Также чиновник заявил, что для гражданам, которые запланируют ремонт, будет приходить уведомление с предложением альтернативного маршрута. При этом такие решения, по словам Шавката Умурзакова, невозможны без цифровизации, поскольку она обеспечит прозрачность и скорость работы механизма.

Ожидается, что реализация проекта поможет на 30-40% снизить загруженность улиц, а также на 15% уменьшить экологическую нагрузку — сократив пылевую нагрузку и выбросы вредных веществ от автомобилей. Кроме того, глава администрации города представил задачи, которыми займется будущий центр, в их число вошли:

  • анализ и моделирование транспортных и пешеходных потоков;
  • внедрение и управление интеллектуальной транспортной системой (ITS);
  • разработка и реализация транспортного мастер-плана и каркаса;
  • организация городских парковок;
  • развитие инфраструктуры для зарядки электромобилей;
  • стимулирование использования средств индивидуальной мобильности и другое.

Ранее власти представили президенту планы по реализации в Ташкенте единого центра по организации дорожного движения — интеллектуальную транспортную систему, которая поможет сократить пробки. Президент одобрил предложения и поручил запустить пилотный проект уже в 2025 году, расширить его в последующие годы и к 2030 году интегрировать в регионы.

Комментарии

Материалы по теме

Авто

Kia представила в Ташкенте обновлённые флагманы K8 и Carnival

Главная