NOVA24 LIVE
В Ташкенте поймали старшеклассника за рулем родительской машины

«Глупость и ошибка»: блогеры выступили против увеличения погрешности фиксации скорости до 10 км/ч

Властям, в случае принятия поправок, предложили снизить разрешенную скорость до 50 км/ч.

«Глупость и ошибка»: блогеры выступили против увеличения погрешности фиксации скорости до 10 км/ч

В Узбекистане готовится увеличение погрешности фиксации скорости до 10 км/ч вместо 5 км/ч, что, в случае разработки и принятия поправок, позволит передвигаться автомобилистам со скоростью 70 км/ч, не рискуя получить штраф. Популярные блогеры выступили против таких изменений.

Рассмотрение такой возможности отражено в поручении заместителя премьер-министра Ачилбая Раматова за 24 июля 2024 года. Сейчас ведётся подготовка к принятию изменений в законодательство.

Министерству внутренних дел, Министерству транспорта и другим ведомствам поручили разработать проект постановления правительства, предусматривающего повышение допустимой погрешности скорости с 5 до 10 км/ч «с учётом ошибок у технических устройств и транспортных средств».

Блогер Никита Макаренко назвал это решение «глупостью и ошибкой» в ситуации, когда тысячи людей «продолжают гибнуть на улицах». Он напомнил, что задача состоит в том, чтобы все ехали не больше 60 км/ч.

Если повышать порог чувствительности до 10 км/ч, тогда нужно снизить, как и положено международными рекомендациями в городе, скорость до 50 км/ч, поделился мнением блогер.

В обосновании пишется: «В связи с недовольством водителей». Ну так поговорите с родственниками погибших людей, спросите их про недовольство, товарищ Раматов, — заключил Никита Макаренко.

Автор канала Davletovuz, журналист Кобил Хидиров указал, что такие инициативы сводят на нет идею снижения скорости в городах до 60 км/ч, которая продвигалась в последние годы. Он предложил идею, озвученную Никитой Макаренко — снизить установленный лимит скорости, тогда, по мнению Кобила Хидирова, в этом вопросе появится логика.

Скорость действительно убивает, но, возможно, сначала стоит устранить другие недостатки, которые вызывают недовольство водителей. Безопасность дорожного движения не должна рассматриваться только с точки зрения удобства водителей или как способ заработка денег, — подчеркнул журналист.

Шухрат Курбанов, автор блога Kurbanoff.net, кратко и иронично прокомментировал предлагаемую меру:

Странно, нет? Выглядит как, давайте будем давать больше обезболивающих больным, вместо лечения.

Читайте также: Минимум полгода без прав: одобрена балльная система за нарушения ПДД.

В других СМИ