«Глупость и ошибка»: блогеры выступили против увеличения погрешности фиксации скорости до 10 км/ч
Властям, в случае принятия поправок, предложили снизить разрешенную скорость до 50 км/ч.
В Узбекистане готовится увеличение погрешности фиксации скорости до 10 км/ч вместо 5 км/ч, что, в случае разработки и принятия поправок, позволит передвигаться автомобилистам со скоростью 70 км/ч, не рискуя получить штраф. Популярные блогеры выступили против таких изменений.
Рассмотрение такой возможности отражено в поручении заместителя премьер-министра Ачилбая Раматова за 24 июля 2024 года. Сейчас ведётся подготовка к принятию изменений в законодательство.
Министерству внутренних дел, Министерству транспорта и другим ведомствам поручили разработать проект постановления правительства, предусматривающего повышение допустимой погрешности скорости с 5 до 10 км/ч «с учётом ошибок у технических устройств и транспортных средств».
Блогер Никита Макаренко назвал это решение «глупостью и ошибкой» в ситуации, когда тысячи людей «продолжают гибнуть на улицах». Он напомнил, что задача состоит в том, чтобы все ехали не больше 60 км/ч.
Если повышать порог чувствительности до 10 км/ч, тогда нужно снизить, как и положено международными рекомендациями в городе, скорость до 50 км/ч, поделился мнением блогер.
В обосновании пишется: «В связи с недовольством водителей». Ну так поговорите с родственниками погибших людей, спросите их про недовольство, товарищ Раматов, — заключил Никита Макаренко.
Автор канала Davletovuz, журналист Кобил Хидиров указал, что такие инициативы сводят на нет идею снижения скорости в городах до 60 км/ч, которая продвигалась в последние годы. Он предложил идею, озвученную Никитой Макаренко — снизить установленный лимит скорости, тогда, по мнению Кобила Хидирова, в этом вопросе появится логика.
Скорость действительно убивает, но, возможно, сначала стоит устранить другие недостатки, которые вызывают недовольство водителей. Безопасность дорожного движения не должна рассматриваться только с точки зрения удобства водителей или как способ заработка денег, — подчеркнул журналист.
Шухрат Курбанов, автор блога Kurbanoff.net, кратко и иронично прокомментировал предлагаемую меру:
Странно, нет? Выглядит как, давайте будем давать больше обезболивающих больным, вместо лечения.
Господам блогерам видимо невдомёк, что 60 км/ч и 70 км/ч это разные обороты двигателя и соответсвенно 3-4 передача. Отсюда и выхлоп больше на третьей чем 4. Про экологию не забываем, также пропускная способность дорог не выдерживает низких скоростей. В итоге пробки соответственно. Насчёт безопасности пешеходов, тут нужен серьёзный подход. Должны быть подземные и надземные переходы. В школах надо ввести уроки по безопасности дорожного движения.
Абдулло
Это не что иное, как глупость ,ошибка, если не провокация блогера Никиты Макаренко.имеющего намерение превратить автомобильное движение транспорта в коллапс.
Абдулло
Блогер Макаренко и журналист Хидиров специально провоцируют антиправительственные возмущения !!!.это провокаторы ! Они уже впарили кому-то в мозги, что снижение скорости движения в городах до 60 км.в час резко снизит аварийность и травматизм. .на самом деле все произошло ровно наоборот ! Мало того - пробки на дорогах стали круглосуточным ! Сложно стало ездить не только в Ташкенте,но и областных центрах ! По ок машин не едет, а ползет. И не дай Бог авария.
Штрафы за превышение - взлетели.
Оксана
Дело не в 5ти или 10ти разрешённых,надо воспитывать и учить абсолютно всех и водителей и пешеходов, и создавать для обоих правильные условия ,и оба должны их соблюдать ! А не так водитель права купил и поехал,либо купил крутую машину и правила им не писаны,а пешеход как будто мозгов не имея бежит сломя голову в неположенном месте в 4 полосы,и так же и по зебре идут думая что они правы на все 100,выскакивая перед машиной в 20 тон к примеру в 2 метрах.Соблюдать закон,правила и обучатся всем!!!
Оскар
Вопрос не в скорости а в культуре вождения надо знать где можно а где нельзя у водителей должны мозги работать что в махалях не гонять перед проездом пешеходных переходов заранее раскрыть глаза и смотреть по сторонам да и пешеходы тоже порой как бессмертные думают что машина может как вкопанная встать если он ступил на зебру