NOVA24 LIVE
Олимпийская чемпионка Диёра Келдиёрова стала претенденткой на звание «Дзюдоистка года»

Эксперты оценили недостатки краткосрочной аренды электросамокатов

Услуга кикшеринга быстро развилась и стала популярна, однако появились и последствия.

Эксперты оценили недостатки краткосрочной аренды электросамокатов
Фото: Ситуативное

Эксперты Института макроэкономических и региональных исследований проанализировали преимущества и недостатки краткосрочной аренды электросамокатов в стране. Об этом NOVA24 сообщили в ИМРИ.

В апреле 2022 года в Ташкенте запустили первый сервис онлайн-аренды электросамокатов, который за короткий промежуток времени приобрел большую популярность.

Но внезапный наплыв электросамокатов , при отсутствии специальных парковочных мест и определённых правил пользования, вызвал хаос для других участников дорожного движения.

Преимущества:

  • удобное средство передвижения из пункта А в пункт Б в кратчайшие сроки;
  • более доступны по цене по сравнению с автомобилями;
  • является альтернативой личным автомобилям и снижает загруженность дорог;
  • экологичный транспорт.

Недостатки:

  • хаотичное передвижение электросомокатов на автомобильных дорогах создает стресс водителям;
  • перегонки на тротуарах создают риск для пешеходов, особенно пожилых, детей и инвалидов;
  • передвижение со вторым человеком на одном устройстве;
  • бессистемная парковка электросомокатов на дорогах, блокируют доступ для движения;
  • пользования со стороны несовершеннолетних и людей в состоянии алкогольного опьянения.

Учитывая растущее число травм, связанных с использованием электросамокатов, государства начали предпринимать ряд мер, направленных на регулирование безответственного пользования устройствами. В частности:

в апреле текущего года в Париже прошел референдум на полный запрет электросамоктов, в котором 90% респондентов высказались за запрет этих транспортных средств.

  • в 2022 году власти финской столицы Хельсинки запретили прокат электронных самокатов после полуночи по выходным.
  • в Японии действует правило, согласно которому электросамокаты должны иметь номерной знак и боковые зеркала. Также им запрещается езда по тротуару.
  • в Великобритании для использования электросамокатов необходимо иметь водительское удостоверение категории Q.
  • в Дании, Испании и Норвегии с 2022 года введено обязательное ношение шлемов в качестве минимального технического стандарта.
  • в России с 2023 года пользователям электросамокатов запрещено перевозить груз и других пассажиров.

Следует отметить, что понятие «электросамокат» не входит в действующие правила дорожного движения  Узбекистан. Для развития электросамокатов в качестве ценного средства городского передвижения, предлагается совершенствование законодательства и урегулировать их пользование путём:

  • введение понятия электросамокатов в правила дорожного движения и придать им статус транспорта;
  • применять технологию автоматического снижения скорости движения в определенных зонах;
  • разработать механизм, предотвращающий одновременную езду двух человек на самокате, а также в нетрезвом состоянии;
  • введение возрастного ограничения на использование устройств и разработка механизма соблюдения данного ограничения (применять технологию Face-ID);
  • введение ограничений на ночной прокат электросамокатов (так как на данное время приходится большинство случаев в нетрезвом состоянии, а также снижается видимость на дорогах);
  • создать специальные парковочные зоны.

Данные меры повысят безопасность пользования электросамокатами, предотвратят нежелательные последствия и помогут избежать возникновения негативного имиджа среди населения к данному экологическому и удобному виду транспорта, — заключили эксперты.

Ранее сообщалось, что в Ташкенте мужчина на электросамокате попал в смертельное ДТП.

В других СМИ