Долгое ожидание и двойное списание с карты в общественном транспорте — ответ производителя валидаторов
Дмитрий Корниенко объяснил NOVA24.uz, почему в Ташкенте сталкиваются с проблемами при электронной оплате за проезд и назвал пути их решения.
27 апреля на Международной промышленной выставке Innoprom в Ташкенте директор по маркетингу группы компаний «Терминальные технологии», которые производят валидаторы для электронной оплаты проезда в общественном транспорте, Дмитрий Корниенко рассказал корреспонденту NOVA24 об опыте сотрудничества с Узбекистаном.
Мы очень рады сотрудничать с узбекскими компаниями. Уже порядка 2-3 лет мы развиваем проекты у вас. Мы активно сотрудничаем известной компанией ATTO, — отметил он.
Специалист выразил благодарность за сотрудничество и добавил, что их компания также поставляет оборудование еще в 10-15 других стран, включая страны Европы и США. При этом, в России тоже используют эти установки в общественном транспорте.
Учитывая масштабное производство и опыт эксплуатации в самой России, где оборудование работает без нареканий в системе, корреспондент NOVA24 уточнил у представителя компании, почему в Ташкенте возникает ряд проблем при бесконтактной оплате за проезд в общественном транспорте, в частности, двойное списание и долгое ожидание перед оплатой после пополнения баланса проездной карты.
Мы производим непосредственно само устройство, которое считывает карту, дальше оно работает с мощной информационной системой. Поэтому как раз тот момент, который связан с пополнением карты, зависит уже от тех алгоритмов, которые построены и внедрены в билетной системе Ташкента. С этим мы ничего не можем сделать, я думаю, что постепенно все будет меняться, видимо нужно время для поступления этой информации, — заявил Дмитрий Корниенко.
По вопросу двойного списания он добавил, что тут может быть несколько вариантов и, возможно, была два раза приложена карта.
Большое спасибо, мы узнали об этом моменте, благодаря вам, мы тоже спросим наших партнеров, которые непосредственно находятся здесь и естественно все это решаемо, возможно будет сделан какой-то механизм, который позволит, скажем так, полностью заблокировать его. Но двойное списание это одновременно минус и одновременно оно дает возможность семье или какой-то компании проезжать по одному билету. Во многих других городах, например, в Москве и Санкт-Петербурге принудительно заблокирована эта возможность платить одной и той же картой через несколько минут. С одной стороны это удобно, если человек едет один, но с другой стороны, если едет семья, приходится покупать карты каждому члену семьи, включая детей. Но это все, скажем так, технические моменты, связанные со всеми технологиями […] Естественно, мы с нашими партнерами будем двигаться вперед и обеспечивать идеальную работу всех этих систем, — рассказал специалист.
Напомним, что в Ташкенте стали повсеместно устанавливать электронную оплату за проезд в общественном транспорте с 1 января 2021 года.
Также эксперты Министерства инновационного развития Мирзиёд Мирсаитов и Баходир Абдурахмонов выявили недостатки и проблемы ташкентского метрополитена:
- перебои оплаты через мобильное устройство по технологии NFC на турникетах и отсутствие оплаты по картам UZCARD;
- долгое время считывания оплаты через карты ATTO (4-5 секунд);
- выдача единоразовых билетов с QR-кодом со сроком годности в 30 минут;
- стоимость карты ATTO в 10 000 сумов (неактуально для непостоянных пользователей общественным транспортом).
Также сообщалось, что в Ташкенте планируют сделать оплату картами в общественном транспорте дешевле, чем наличными. Проект реализуют в январе 2022 года, увеличив стоимость проезда наличными до 1 700 сумов. При этом по транспортной карте одна поездка в среднем обойдётся в 1300 сумов (29 тысяч сумов / 22 поездки).