Кабмин Узбекистана принял решение об утверждении порядка возмещения из госбюджета убытков, возникших при оказании услуг по перевозке пассажиров на поездах внутри страны.

Власти опять взялись за старое: сферу освободили «в свободное плаванье», после чего произошло несколько повышений цен на билеты подряд, что оправдывалось «переходом на рыночные принципы».

В итоге цены на Afrosiyob стали дороже авиарейсов, обычные поезда с повышенной стоимостью билетов все равно с трудом окупаются, расходы вновь будет покрывать госбюджет.

С 1 октября будет вестись раздельный учет доходов и расходов по всем видам услуг «Узбекистон темир йуллари». При этом учитываются отдельные доходы и расходы по перевозке пассажиров, должна быть создана база для расчета цена на услуги по перевозке пассажиров.

С 1 января 2025 года убытки будут компенсироваться за счет средств государственного бюджета. До 1 декабря 2025 года будет разработан порядок определения и утверждения цен на регулируемые государством услуги в сфере железнодорожного транспорта.

С 2027 года компенсационные фонды из государственного бюджета будут финансироваться только на основании договоров оказания услуг по перевозке пассажиров в поездах, курсирующих на внутренних маршрутах.

Кабмин назвал возвращение протекционизма в сферу ж/д перевозок «временным положением». В документе также обозначается, что решение не распространяется на высокоскоростные поезда: Afrosiyob останется дороже самолёта.

Последнее повышение цен на обычные поезда произошло 1 июля, стоимость билетов выросла на 25%.