Бизнесменам напомнили о наказании за ложные скидки на фоне Нового года
Комитет по защите прав потребителей рассказал, какие права есть у покупателей скидочной продукции.

Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей напомнил бизнесменам о требованиях законодательства при проведении акций и применении скидок на фоне приближения Нового года.
По данным ведомства, что по мере приближения Нового года многие предприниматели предлагают акции. Однако некоторые из них объявляют ложные скидки или же не предоставляют информацию о размере скидки, количестве товара, участвующего в акции, и другие необходимые сведения.
В комитет поступило более 48 тыс обращений, значительная часть которых связана с тем, что потребителям не была предоставлена правильная и достоверная информация. Согласно Правилам розничной торговли, продавец обязан вести учет товаров и цен, фиксировать фактические цены товара за последние 30 дней и по требованию потребителя предоставлять эти данные.
При применении скидки продавец обязан:
- установить скидку конкретно в процентах или в сумме и обеспечить простое и понятное отображение цены;
- по требованию потребителя предоставить точную информацию о цене товара до скидки для каждого товара;
- подтвердить документально (доказательствами) самую низкую цену за последние 30 дней до объявления скидки (кроме сельхозпродукции);
- если количество товаров, продаваемых по скидке, ограничено, либо товары являются сезонными, либо скидка связана с их состоянием (истекающий срок годности, повреждение упаковки, ликвидация старых запасов и др.), продавец обязан указать эту информацию в объявлении о скидке;
- чётко указывать срок действия скидки (дату начала и окончания), а если скидка действует только при определённых условиях — указать эти условия заранее;
- если предоставление скидки требует от потребителя предоставления персональных данных или регистрации, продавец обязан соблюдать законодательство о персональных данных и информировать потребителя о целях и условиях обработки этих данных.
Также при объявлении скидки её условия и срок действия должны быть чётко указаны. Продавец обязан донести до потребителей точную и понятную информацию о сроках акции, условиях участия, наименовании (категории) и количестве товаров, участвующих в акции, не изменять условия и обеспечить, чтобы предлагаемые скидки, бонусы и другие преимущества действительно применялись.
Помимо этого, запрещено применять скидки при продаже алкогольной и табачной продукции, устройств для потребления никотина и табака и проводить стимулирующие акции в рекламе лекарств, БАД, пищевых добавок, а также энергетических напитков. в Комитете предупредили, что в случае выявления нарушений будут применены соответствующие меры.
Напомним, что в Узбекистане введут скидки для пенсионеров в сфере туризма. Предложение будет действовать в течение месяца для мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет.
Комментарии