Андижанский аэровокзал ждет масштабная реконструкция
Здание планируется полностью снести и построить новое по международным стандартам.

В аэропорту Андижана запланировано провести масштабную реконструкцию. Плана реконструкции пока нет, однако руководство надеется построить новое двухэтажное здание по международным стандартам и увеличить площадь аэровокзала с 4 тыс кв метров до 22 тыс кв метров. Об этом сообщает корреспондент NOVA24.
Текущий аэровокзал в Андижане не соответствует современным международным стандартам. В здании устарел фасад, нет пандусов для маломобильных пассажиров. Терминал был построен в 1979 году и предназначался для обслуживания местных авиалиний в составе СССР. В то время все рейсы, в том числе в Москву, считались внутренними.
В долине Ферганы — в Намангане, Фергане и Андижане — все аэропорты строились как терминалы местных авиалиний и соответствовали стандартам того времени. Сегодня требования к инфраструктуре изменились: увеличился поток пассажиров, провожающим разрешено заходить в терминал, а существующие площади не рассчитаны даже на нынешние пассажирские потоки, — рассказал первый заместитель директора аэропорта «Андижан» Кобилжон Абдуназаров.
По словам специалиста, модернизация существующего терминала экономически нецелесообразна — стоимость необходимых работ превышает стоимость строительства нового здания. Снос старого аэровокзала и возведение нового терминала будет более эффективным решением.
1 апреля 2023 года аэропорт был закрыт на реконструкцию аэродрома. Из-за длительного срока эксплуатации взлетно-посадочная полоса длиной 2985 метров и шириной 44 метра, рулежная дорожка и перрон — утратили несущую способность и ограничивали прием многих типов воздушных судов. Кроме того, отсутствие современного светосигнального оборудования не позволяло обслуживать рейсы в темное время суток.
В марте 2025 года завершился первый этап реконструкции. 15 марта 2025 года аэропорт принял первый технический рейс авиакомпании по маршруту Ташкент – Андижан.
В рамках первого этапа были построены:
новая взлетно-посадочная полоса категории 4Е длиной 3300 метров и шириной 60 метров;
рулежная дорожка,
перрон на три стоянки для воздушных судов.
Покрытие аэродрома выполнено из цементобетона. Классификационное число покрытия (PCN) составляет 64R/B/W/T, что позволяет принимать широкофюзеляжные самолеты типа Boeing 787, Boeing 747, Airbus A330 и ниже. Бетонные взлетно-посадочные полосы лучше подходят для эксплуатации в условиях жаркого климата, так как они более прочные и долговечные. Подобные полосы имеются также в аэропортах Навои и Термеза.
В настоящее время из аэропорта выполняется два рейса в неделю в Ташкент. Взлётно-посадочная полоса полностью реконструирована, однако сам аэродром требует серьёзных изменений. Сейчас продолжаются работы по вертикальной планировке территории.
Недавно в аэропорт поступило новое оборудование для центра управления полетами. Планируется завершить строительство второй рулёжной дорожки, а также увеличить количество стояночных мест для воздушных судов до десяти.
На данный момент аэропорт функционирует с ограничениями, так как не завершены все работы по реконструкции аэродрома, в том числе установка светосигнального оборудования и полное оснащение центра управления полётами. После завершения этих работ аэропорт сможет обслуживать рейсы в ночное время.
По окончании реконструкции аэровокзала также возобновятся работы по международным направлениям. В планах — выполнение рейсов в Саудовскую Аравию (Джидда, Медина), Россию (Москва, Новосибирск, Красноярск), Турцию (Стамбул), ОАЭ (Дубай) и Китай.
История аэропорта Андижана началась в 1941 году с постройки первой взлетно-посадочной полосы. Позже здесь появился полноценный аэродромный комплекс. В конце 1960-х годов взлетно-посадочную полосу реконструировали, а в 1976–1979 годах построили действующее здание аэровокзала с пропускной способностью 200 пассажиров в час.
Аэропорт Андижана являлся одним из крупнейших в Узбекистане объектов совместного базирования гражданской и военной авиации. В советский период отсюда выполнялись регулярные рейсы в Москву, Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Киев, Фрунзе (ныне Бишкек), Алма-Ату, Новосибирск и другие города. В 2015 году аэропорту был присвоен статус международного.
Комментарии