Retail
  • Новости
  • Коронавирус
  • Видео
  • Люди
  • Деньги
  • Город
  • Как жить
  • Истории
Безрезультатно
Посмотреть все результаты
Telegram
Nova24.uz
Истории
18.03.2021 • 18:26

Муки получения цифровой подписи — электронный «церебральный паралич» онлайн госуслуг

Журналистка Наталья Силкина столкнулась с проблемой получения онлайн подписи в период карантина и рассказала об этом в материале NOVA24.

Муки получения цифровой подписи — электронный «церебральный паралич» онлайн госуслуг

Пока Узбекистан готовится к 2025 году полностью перейти на электронное обслуживание в сфере государственных услуг, сегодня, в 2020 году, возникают проблемы на уровне обычного дозвона до центров и порталов по оказанию госуслуг, особенно в период карантина.

***

Любое электронное обращение в Единый портал интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ), даже если ищешь работу, должно быть подписано электронной цифровой подписью (ЭЦП), которая применяется в электронном документообороте.

Есть два пути получить электронную подпись: можно обратиться в центры государственных услуг на местах (Единое окно), или же, как недавно похвастался хоким Ташкента Артыкходжаев — онлайн.

Механизм выдачи ключей и сертификатов ЭЦП физическим и юридическим лицам как исключение в период карантина внедрили Агентство госуслуг и Государственный налоговый комитет.

Инструкция гласит, что нужно перейти на сайт Центра регистрации в сети интернет https://e-imzo.uz, заполнить электронную форму, оплатить услугу, после получения СМС-сообщения найти свою заявку на сайте, подтвердить получение ключа и сертификата ЭЦП и загрузить его на компьютер для дальнейшего пользования.

Удобно? Конечно! Учитывая тот факт, что никуда не нужно выходить и не стоять в очередях, которые в период карантина, к слову, не стали короче. Например, услугу нострификации зарубежного диплома, можно получить только онлайн, через портал ЕПИГУ (my.gov.uz). Впрочем, как и все остальные услуги на период карантина, кроме процедуры рождения и погребения, как сообщили по телефону в Едином окне Мирзо-Улугбекского района.

Однако, получение услуги «Подача электронного заявления для нострификации (установления эквивалентности) документа об образовании, выданного в зарубежной стране» стало для меня хождением по мукам в электронном мире госуслуг и знакомством с несовершенствами этой системы.

***

Чтобы получить ЭЦП я проделала все шаги по инструкции, размещенной на сайте Центра регистрации в сети интернет https://e-imzo.uz. Процедура вполне понятная и ясная, требующая выполнения всего четырёх шагов. Однако, на последнем, четвертом, когда нужно подтвердить получение ключа и сертификата ЭЦП и загрузить его на компьютер, возникла ошибка, причем без определения ее типа.

Мы решили обратиться в колл-центр сайта по номеру 71-2023232, рекомендованному для обратной связи в случае возникновения вопросов. По номеру никто не отвечал. Было 5 часов вечера, подумала, что, возможно, слишком поздно и решила дозвониться снова на следующий день.Но и на следующий день никто не отвечал по указанному номеру. В тот же день, утром, в районе 11 часов, мы стали пытаться дозвониться до Государственного налогового комитета – тоже никто не брал трубку.

Следом мы позвонили в Единое окно Мирзо-Улугбекского района с просьбой подсказать, к кому можно обратиться для решения проблемы. Оператор по телефону сказал, что за технические моменты они не отвечают, и порекомендовал звонить в «Узинфоком», поскольку они являются разработчиками. Со своей стороны оператор напомнил, что мы можем повторно подать заявление на получение ЭЦП, при этом существующее заявление аннулируется, и плата, произведенная за услугу, не возвращается. Кстати, стоимость услуги – 7% от минимальной заработной платы для физических лиц и 10% для юридических лиц.

Мы решили, что продолжим разбираться с ошибкой текущей заявки и позвонили в Узинфоком. В Узинфокоме нас направили в Юникон, поскольку именно они отвечают за Центр регистрации ключей электронной цифровой подписи, а не Узинфоком.

В приемной Юникона нам дали телефон техподдержки 71 200 4646, на который мы звонили в общей сложности на протяжении двух часов, находившись на очереди под разными номерами. На последней попытке дозвониться, мы были шестыми в очереди, спустя 50 минут мы стали четвертыми, однако дальше ждать терпения не хватило. Решили, что в техподдержке никого нет, однако в приемной нам сказали обратное.

Время шло, и вопрос дозвона, требующий немалого терпения от нас, стал приобретать характер спортивного интереса.

В очередной раз стали звонить в Налоговый комитет по номеру 712023282 – и дозвонились. Первый дозвон за полтора суток! Там ответили, что не знают номер 712003232, и что технической поддержкой занимаются именно они. Стало быть, проблема решена, обрадовалась я.

После моих объяснений, в чем проблема, оператор, который почему-то отказался представиться, порекомендовал установить специальный браузер E-IMZO. Возможно, по его словам, через данный браузер ошибок никаких не будет. Отмечу, что браузер был загружен, но установка его не произошла снова по непонятной ошибке. Я озвучила оператору проблему, на что он порекомендовал мне обратиться к программисту. Так же он сказал, что напишет разработчикам и после того, как получит от них ответ – сообщит мне, примерно через полчаса. Я оставила свой номер.

Через несколько минут в мессенджер Telegram пришло сообщение от неизвестного пользователя, как выяснилось от того самого оператора. Мы еще раз обговорили, что он напишет мне, как получит ответ от разработчиков, и я вновь попала в режим ожидания. К слову, я до сих пор в нем: прошло уже несколько дней.

***

Я не программист, не считаю, что хорошо знаю компьютер, поэтому обратилась в техническую поддержку с просьбой помочь. Однако когда телефоны технической поддержки не отвечают сутками, словно её не существуют, операторы забывают о данных обещаниях помочь, возникает ощущение обычного очковтирательства, и авторитет всех заявлений об электронном правительстве, которое, якобы, будет создано в будущем, падает.

И да, сегодня большинство услуг, как утверждает хоким Ташкента Джахонгир Артыкходжаев, можно получить/оказать онлайн. Хотела бы в это верить, но пока отвечу словами Станиславского: «Не верю»!

P.S. C ошибкой в итоге разобралась самостоятельно.

Последние новости

«Вылавливали удавками и добивали арматурой»: жительница столицы рассказала о жестоком убийстве собак

Москва поэтапно снимет ограничения на въезд трудовых мигрантов

В Узбекистане отключили от газа несколько автозаправочных станций за ненадлежащий туалет

Центральная избирательная комиссия начала подготовку к президентским выборам в Узбекистане

Пострадавшему от взрыва газового баллона семилетнему мальчику ампутировали обе ноги

Стало известно, почему узбекистанка утопила в канале маленькую сестренку своего мужа

Узбекских студентов и школьников натаскают по финансовой грамотности

В Узбекистане студент повесился после требования учителя дать крупную взятку за сдачу экзамена

Критиковавшему власть блогеру Отабеку Сатторий выдвинули ещё несколько обвинений

Каршинский хокимият незаконно вырубил более 40 многолетних деревьев для нового строительства

  • Реклама
  • Контакты редакции
  • Использование материалов

© NOVA24.UZ — Новый Узбекистан. Ежедневная новостная лента с самыми громкими событиями, меняющими страну.

Безрезультатно
Посмотреть все результаты
  • Новости
  • Коронавирус
  • Видео
  • Люди
  • Деньги
  • Город
  • Как жить
  • Истории

NOVA24 — Новый Узбекистан. Ежедневная новостная лента с самыми громкими событиями, меняющими страну. Свидетельство о регистрации СМИ № 1343 от 24.04.2020