NOVA24 LIVE
Некоторые жители Ташкента временно останутся без света — локации

Трещины и плесень: обзор плачевного состояния наземной линии метро

Журналист NOVA24 рассказал о своем пути из дома на работу и описал проблемное состояние части кольцевой линии метро «Дустлик-2» — «Куйлюк».

Трещины и плесень: обзор плачевного состояния наземной линии метро

30 апреля 2020 года в эксплуатацию сдали первый участок наземного метро. Проект кольцевой линии, который с недавнего времени носит название в честь тридцатилетия независимости республики, уже пребывает в плачевном состоянии: виднеются трещины, плесень, протекающие потолки, при этом новым путям нет и одного года.

Каждый рабочий день у меня начинается с метро. Станция «2-Бекат» расположена недалеко от моего дома, но вот проблема — до неё нужно дойти. Если в ясные дни это не вызывает особых затруднений, то дожди размывают дорогу, превращая путь в месиво из грязи и луж.

Метро построили, местность разворотили, а облагородить дорогу, по неизвестной причине, забыли.

Трещины и плесень: обзор плачевного состояния наземной линии метро
Фото: Дорога к станции «2-Бекат»

По всей длине эстакады образовалась трещина, а опоры покрылись чем-то похожим на грибок. Стоять под путями откровенно страшно, особенно когда проезжает поезд.

Трещины и плесень: обзор плачевного состояния наземной линии метро
Фото: Длинная трещина на эстакаде
Трещины и плесень: обзор плачевного состояния наземной линии метро
Фото: Поврежденный участок эстакады
Трещины и плесень: обзор плачевного состояния наземной линии метро
Фото: Грибок на опоре

Территория возле станций тоже удручает. Здесь можно насладиться разбитыми дорожками, поврежденной облицовкой и мусором.

Трещины и плесень: обзор плачевного состояния наземной линии метро
Фото: Дефекты на облицовке станции
Трещины и плесень: обзор плачевного состояния наземной линии метро
Фото: Разбитая парковая дорожка

Внутри станция в порядке, разве что уже успела износиться тактильная плитка для незрячих на перроне.

Трещины и плесень: обзор плачевного состояния наземной линии метро
Фото: Обветшалая тактильная плитка

Плитка в переходе с наземной линии на «Узбекистанскую» покрыта странной желтизной, а местами даже коричневыми пятнами. Природу этого я разгадать не смог, выглядит непрезентабельно.

Трещины и плесень: обзор плачевного состояния наземной линии метро
Фото: Пожелтевшая плитка в переходе

Прямо посередине перехода протекает потолок, при свете фонарика видно трубу, с которой течет вода. Из-за этого на полу образовываются лужи, которые приходится обходить уже продолжительное время, ведь исправлять ситуацию никто не спешит.

Трещины и плесень: обзор плачевного состояния наземной линии метро
Фото: Лужи под протекающим потолком

*P.S. Все фотографии были сделаны в теплую солнечную погоду, при дожде всё куда печальнее.

Напомним, наземную линию метрополитена открыли менее восьми месяцев назад. Общая стоимость проекта оценивалась в более чем 442 миллиона долларов.

24 февраля прохожий пожаловался на разрушающуюся конструкцию путей наземного метро, тогда обрушилась небольшая часть эстакады.

18 марта столкнулись два поезда между станциями «Алмазар» (Чиланзарской ветки) и «Бекат-1» (Сергелийской ветки).

8 апреля была остановлена работа на Сергелийской ветке наземного метро по причине повреждения кронштейна контактного рельса. Пассажиров эвакуировали из составов, им пришлось идти пешком по эстакаде до станций.


Подготовил: Даниил Листвин 

В других СМИ