Трещины и плесень: обзор плачевного состояния наземной линии метро
Журналист NOVA24 рассказал о своем пути из дома на работу и описал проблемное состояние части кольцевой линии метро «Дустлик-2» — «Куйлюк».
30 апреля 2020 года в эксплуатацию сдали первый участок наземного метро. Проект кольцевой линии, который с недавнего времени носит название в честь тридцатилетия независимости республики, уже пребывает в плачевном состоянии: виднеются трещины, плесень, протекающие потолки, при этом новым путям нет и одного года.
Каждый рабочий день у меня начинается с метро. Станция «2-Бекат» расположена недалеко от моего дома, но вот проблема — до неё нужно дойти. Если в ясные дни это не вызывает особых затруднений, то дожди размывают дорогу, превращая путь в месиво из грязи и луж.
Метро построили, местность разворотили, а облагородить дорогу, по неизвестной причине, забыли.
По всей длине эстакады образовалась трещина, а опоры покрылись чем-то похожим на грибок. Стоять под путями откровенно страшно, особенно когда проезжает поезд.
Территория возле станций тоже удручает. Здесь можно насладиться разбитыми дорожками, поврежденной облицовкой и мусором.
Внутри станция в порядке, разве что уже успела износиться тактильная плитка для незрячих на перроне.
Плитка в переходе с наземной линии на «Узбекистанскую» покрыта странной желтизной, а местами даже коричневыми пятнами. Природу этого я разгадать не смог, выглядит непрезентабельно.
Прямо посередине перехода протекает потолок, при свете фонарика видно трубу, с которой течет вода. Из-за этого на полу образовываются лужи, которые приходится обходить уже продолжительное время, ведь исправлять ситуацию никто не спешит.
*P.S. Все фотографии были сделаны в теплую солнечную погоду, при дожде всё куда печальнее.
Напомним, наземную линию метрополитена открыли менее восьми месяцев назад. Общая стоимость проекта оценивалась в более чем 442 миллиона долларов.
24 февраля прохожий пожаловался на разрушающуюся конструкцию путей наземного метро, тогда обрушилась небольшая часть эстакады.
18 марта столкнулись два поезда между станциями «Алмазар» (Чиланзарской ветки) и «Бекат-1» (Сергелийской ветки).
8 апреля была остановлена работа на Сергелийской ветке наземного метро по причине повреждения кронштейна контактного рельса. Пассажиров эвакуировали из составов, им пришлось идти пешком по эстакаде до станций.
Подготовил: Даниил Листвин