20:59 · 26.03.2022 · Истории

Как «коллекционерам» удается копить баснословные штрафы за нарушения ПДД и «наслаждаться жизнью» — ответ БПИ

NOVA24.uz выясняет, почему нашумевший Tracker сотрудника ГУВД Ташобласти насобирал штрафы почти на 150 миллионов сумов.

Как «коллекционерам» удается копить баснословные штрафы за нарушения ПДД и «наслаждаться жизнью» — ответ БПИ

С каждым годом жители городов все больше и больше ощущают неудобства от насыщенного трафика, пробок и культуры вождения. Атмосфера на дорогах становится, мягко говоря, напряженной и настолько, что некоторые даже отказываются от собственного автомобиля в пользу такси или метро, особенно для поездок в «популярные» локации, куда движется много людей.

Пробки — естественная проблема больших городов, абсолютного решения нет. Но смягчить ее могут грамотная организация дорожного движения, качество дорожного покрытия и главное — соблюдение ПДД. К сожалению, последний фактор часто пренебрегается водителями Узбекистана: об этом свидетельствуют многочисленные видео в соцсетях, где узбекистанцы проезжают на красный сигнал светофора, «подрезают» других водителей, не уступают дорогу пешеходам, нарушают правила остановки и стоянки автомобилей. Именно из этого складывается общая культура вождения, низкий показатель которой нередко приводит к ДТП.

Только в 2021 году количество официально зарегистрированных ДТП в Узбекистане составило 10001. Это на 43% больше, чем в 2020 году — 6982. Жертвами аварий стали 2426 человек (из них 263 ребёнка) — на 23% больше показателя предыдущего года.

26 января Шавкат Мирзиеев заявил, что очень много людей гибнет не от коронавируса, а из-за дорожно-транспортных происшествий.

Очень много людей умирает не от коронавируса, а от дорожного движения. Кто виноват? Почему это происходит? Почему мы не переживаем из-за этого? Почему растёт смертность? — вопросил президент.

12 февраля президент даже назвал фамилии водителей, которые больше всех нарушали правила дорожного движения в 2021 году.

Обратите внимание, водитель Рузметов, проживающий в 17-м квартале Юнусабадского района столицы, только в течение 2021 года совершил 133 нарушения ПДД. Для него нет закона, он ездит и наслаждается жизнью, — сказал глава государства.

Стоит отметить, что это далеко не единичный случай: среди узбекистанцев встречались и другие «коллекционеры», суммарный штраф которых переваливал за сотню миллионов сумов. Недавним примером стал нашумевший Tracker, который числился за сотрудником ГУВД Ташкентской области. Оказалось, что на этой машине ездил водитель госслужащего, который нарушил ПДД на 148 499 000 сумов.

На вопрос редакции NOVA24 почему узбекистанцам, в том числе, и правоохранителям удается скапливать такие баснословные штрафы, не неся наказания за нарушение закона, ответил начальник отдела правового обеспечения и правовых связей Бюро принудительного исполнения Насим Бурханов.

Есть такой механизм как постоянные штрафы, которые в любом случае мы взыщем, человеку этого не избежать, потому что Бюро для этого и создано. Но есть и другой механизм, например, балльная система: если человек в течение года нарушил ПДД энное количество раз, его лишают права вождения автотранспортным средством. Я думаю, что с точки зрения эффективности он соразмерен со штрафами, — заявил Бурханов.

Специалист также добавил, что в отношении злостных нарушителей, у которых сотни штрафов составляют большие суммы, Бюро работает жестко.

Но предупреждение всегда лучше, чем действовать постфактум: камеры, балльная система, сама процедура выдачи водительских удостоверений, это меры, которые помогают, — добавил он.

Насим Бурханов также разъяснил механизм работы госорганов в таких ситуациях:

Если в течение 180 дней нарушитель не выплачивает предписанные ему штрафы, то сотрудники безопасности дорожного движения обязаны изъять это транспортное средство и поместить его на штрафстоянку. Далее уже направляется документ, по которому работают сотрудники БПИ. По словам специалиста, Бюро всегда держит такие случае на строгом контроле.

Комментарий БПИ о том, как на автомобиль госслужащего, сотрудника ГУВД Ташобласти, выписывали многочисленные штрафы и их сумма достигла почти 150 миллионов сумов, смотрите в видео:

По статистике, более 95 тысяч водителей по всему Узбекистану совершили в 2021 году более пяти нарушений, а значит, что старая система уже не показывает должной эффективности.

Конечно, государство принимает новые решения, которые должны улучшить ситуацию с количеством ДТП на дорогах, снизить частоту нарушений правил дорожного движения и смертность из-за аварий. В том числе нововведение, согласно которому за каждое нарушение планируется начислять баллы: при превышении 12 баллов у водителя будут изымать права. При этом, если водитель превысит скорость за это начислят 1, если проедет на красный свет — 3.

Однако важно знать, что только в 2021 году случилось 100 ДТП из-за использования телефона во время вождения, 135 — из-за алкогольного опьянения, 402 — из-за несоблюдения сигналов светофора, 792 — из-за выезда на встречную полосу и 2010 — из-за превышения скорости и проблем в организации дорожного движения.

В 2020 году в России заявили, что чаще всего аварии на территории РФ совершали граждане Узбекистана.

Лидирующие позиции Узбекистана и Таджикистана отчасти коррелируются с данными главного управления МВД по миграции: за девять месяцев 2020 года на миграционный учет было поставлено 4,15 млн граждан из этих стран (54% всех иностранцев), — отметили представители Научного центра безопасности.

NOVA24 также опросила жителей Ташкента, как часто они замечают нарушения ПДД на дорогах и на каком уровне, по их мнению, находится культура вождения в стране.

Тем временем ГСБДД Узбекистана систематически напоминает гражданам о важности соблюдения ПДД и призывает не нарушать этот порядок.


Подготовила: Юлия Цой