Агентство по защите прав потребителей при антимонопольном агентстве Узбекистана проинспектировало автобусные остановки в Ташкенте.

Как отмечает Агентство, проблема автобусных остановок одна из самых актуальных как для столичных жителей, так и жителей областей страны. Об этом свидетельствуют результаты проведенных изучений с выездом на место более 850 остановок общественного транспорта по всему Узбекистану.

Выяснилось, что на 771 остановке отсутствуют нужные схемы маршрутов автобусов и расписание с графиком движения общественного транспорта.

Отмечается, что в документе «Остановки автобусные на автомобильных дорогах» четко указано необходимое оборудование для пассажиров в ожидании транспортных средств.

Однако, как показывает исследование, многие автобусные остановки превращены в площадки для извлечения доходов. Из-за небольших размеров остановок и занимающих их пространство магазинов, кафе фаст-фуда потребителям часто приходится ждать нужного автобуса под палящим солнцем или проливным дождем. Об этом свидетельствуют жалобы в социальных сетях.

Еще одна актуальная проблема современных автобусных остановок –это отсутствие пандуса. Также одним из главных минусов автобусных остановок является отсутствие элементарной чистоты, не говоря о достаточном количестве скамеек. Согласно документу, автобусные остановки оборудуют скамьями, при этом одну устанавливают в павильоне, а другие – на площадке ожидания из расчета одна скамья на 10м2 площадки. Если в центре столицы и в близлежащих районах дела обстоят более или менее, но что касается районов, расположенных чуть дальше от центра города, обстоятельства оставляют желать лучшего. Доказательством служат итоги исследования Агентства.

Так, из изученных на соответствие общим техническим требованиям:

  • 91% отсутствуют схемы маршрутов автобусов
  • 62,9% остановок нет урны для мусора,
  • 37,2% не имеют зала ожидания
  • 36,5% не имеют достаточного количества мест для пассажиров,
  • 31,6% без пассажирских мест,
  • 28,9% не соответствуют установленным санитарно-гигиеническим требованиям.

Напомним, что президент постановил преобразовать метрополитен.