12 июня 2021, 15:31 Последние новости

В Узбекистане стоимость авиабилетов оказалась на 148% выше, чем в других странах

Антимонопольный комитет опубликовал результаты расследования в отношении цен Uzbekistan Airways.

В Узбекистане стоимость авиабилетов оказалась на 148% выше, чем в других странах

Сенаторы Олий Мажлиса направили в Антимонопольный комитет запрос о стоимости авиабилетов после жалоб узбекистанцев. Комитет проверил состояние стоимости авиабилетов и услуг авиаперевозок «Uzbekistan Airways», сообщает пресс-служба Сената.

По результатам исследования, клиенты компании полностью не осведомлены обо всех тарифах, доступных в кассах «Uzbekistan Airways» на внутренних и международных направлениях.

Несмотря на то, что «Uzbekistan Airways» установила стоимость билетов в одну сторону Ташкент–Москва в эконом-классе «без багажа» от 131 евро до 211 евро, в эконом-классе — от 145 евро до 335 евро, в бизнес-классе — от 642 евро до 862 евро, дешевые билеты авиакомпания в продажу так и не выпустила.

  • Кроме того, во время исследований выяснилось, что цены, установленные «Uzbekistan Airways» для местных направлений, оказались выше, чем в других странах на 36-148%.

Билет на рейс «Ташкент — Ургенч» (с временем полёта в 1 час 15 минут) с эконом классом без багажа стоит в среднем 41 евро. В России билет на рейс такой же протяжённости «Санкт-Петербург — Москва» (с временем полёта — 1 час 30 минут) обойдётся в среднем в 27 евро. Тарифы Uzbekistan Airways дороже на 56%.

в сравнении с тарифом эконом-класса одной из казахстанских авиакомпаний тариф узбекистанской компании выше на 40%, а в сравнении с турецкой — на 146%.

В Антимонопольном комитете назвали причины плачевного ценообразования:

Одна из причин высоких цен на рынке авиаперевозок — отсутствие конкуренции. Чем меньше количество авиакомпаний, тем меньше предложений для потребителей и выше спрос на авиабилеты среди потребителей. Естественно, это приводит к нарушению свободной конкурентной среды и нарушает закон спроса и предложения в рыночной экономике.

Отсутствие конкуренции в этих областях также создает основу для согласованных действий между авиакомпаниями, — говорится в заявлении Сената.

Антимонопольный комитет направил в Минтранс Узбекистана ряд предложений с целью устранения вышеперечисленных проблем и создания удобства для граждан в будущем. За реализацией предложений следит комитет Сената по обороне и безопасности.

Ранее сообщалось, что между Москвой и Ташкентом установят два дополнительных регулярных авиарейса. Авиакомпания «Аэрофлот» будет выполнять рейс по четвергам, а Uzbekistan Airways — по вторникам.

В других СМИ

LIVE