10 сентября на пресс-конференции в АИМК представители Агентства по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете сказали, что за 2020 и начало 2021 года поступило 37 036 жалоб на нарушение прав. Об этом сообщает корреспондент NOVA24.

Отмечалось, что 52% обращений касались жилищно-коммунального хозяйства, транспортных услуг, 21% — торговли и общественного питания, 14% — связи, финансовых и социальных услуг, 13% — рекламы и других вопросов. Из них 77% обращений были удовлетворены, 20% — получили помощь, 3% — направлены в компетентные органы.

По результатам рассмотрения обращений, восстановили права более 9,6 млн потребителей и возместили ущерб на общую сумму 184,9 млрд сумов.

В 2020 году поступило 21,4 тысяч обращений, права 4 млн потребителей были восстановлены и возмещены 54,7 млрд сумов убытков.

За полгода 2021 года поступило 15,6 тысяч обращений, права 5,7 млн граждан были восстановлены и возмещена сумма ущерба 130,3 млрд сумов. Число жалоб потребителей увеличилось в 10 раз по сравнению с предыдущими годами.

Напомним, что с начала года потребители понесли ущерб на сумму более 130 млрд сумов. NOVA24.uz разузнала у Агентства по защите прав потребителей, на что больше всего жаловались граждане.