10 сентября на пресс-конференции в АИМК представители Агентства по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете заявили, что 18,2% конструкций наружной рекламы (из них 17,4% в Ташкенте) размещены незаконно. Об этом сообщает корреспондент NOVA24.

Согласно постановлению Кабинета Министров № 104 «О регулировании рынка наружной рекламы», в стране зарегистрировано 12 318 конструкций наружной рекламы.

Отмечалось, что перепись сотрудников Агентства в числе рабочей группы выявила, что 7 108 строений (57,7%), в том числе 3207 из 6630 строений в Ташкенте (почти 50%), не соответствовали требованиям постановления. В Агентстве подчеркнули, что их работники не занимаются демонтажом рекламных щитов и баннеров. Подобные действия не входят в их компетенцию.

Подмечалось, что проведено 306 экспертиз и анализов на соответствие представленных рекламных эскизов требованиям действующего законодательства, 81 из них признаны несоответствующими требованиям законодательства о рекламе.

Недавно сообщалось, что в Узбекистане зачастили развешивать рекламные щиты на деревьях. Обычно биллборды крепят прямо к стволам на саморезы, скобы и крюки.

Также в столице полтысячи рекламных вывесок перевели на узбекский язык. Рабочие группы по исполнению закона «О государственном языке» меняют текст с учётом всех требований.