Предстоящая вырубка многолетних деревьев по улице «Буюк Ипак Йули» (бывшая Луначарского) в целях расширения дороги будет сопоставима с уничтожением ташкентского сквера в 2009 году, заявил общественный деятель и журналист Абу-Али Ниязматов, сообщает Подробно.уз.
Вдоль этой дороги, которую планируют расширить, начиная от ресторана «Салом» до района ТТЗ, растут тысячи многолетних чинар, дубов и других деревьев, многим из которых более 100 лет, – рассказал Ниязматов.
По мнению Ниязматова, нет необходимости в расширении этой дороги: есть параллельные дороги и на этой трассе не бывает крупных пробок.
Городские чиновники не очень любят крутить шариками в черепной коробке и принимают максимально примитивные решения – сломать, вырубить, уничтожить, тогда как если подойти к этому вопросу правильно, довольными останутся все заинтересованные стороны, — подчеркнул журналист.
Он также сообщил, что активные граждане «прищучили» рубщиков деревьев, которые поставляют древесину для местной мебельной промышленности, и «теперь в городе им работать проблематично, как ранее, без всяких вопросов вырубить дерево. Сейчас рубщиков обязательно остановят».
Вместе с этим у меня есть небезосновательные подозрения, что дорогу хотят расширить по инициативе именно представителей мебельного производства, которые сейчас испытывают большую нужду в сырье. Под предлогом расширения дороги мебельщики получат огромное количество сырья. В целом вся коррупционная цепочка будет довольна. Так, будут освоены деньги на строительство дороги, продана древесина, мебельщики получат сырье. Думаю, при вырубке ташкентского сквера основными инициаторами этого злодеяния были также заказчики древесины, я почти уверен в этом, – отметил Ниязматов.
Общественный деятель также добавил, что если тысячи деревьев все-таки будут вырублены во время расширения дороги, то урон экологии и эстетике города будет сопоставим с вырубкой ташкентского сквера в 2009 году.
Все заверения, что столетние деревья будут пересажены с помощью специальной техники в другие места, не имеют под собой оснований, такие деревья невозможно пересадить. Люди заработают на этом миллионы долларов, их нужно остановить, – заключил он.