На заседании Сената обсуждала вопрос списания денег со счетов абонентов Узбекистана за платные услуги провайдеров мобильной связи, передает УзА.

Председатель Комитета по обороне и безопасности Кутбиддин Бурхонов отметил, что платные СМС и услуги подключаются автоматически, а отключить их почти невозможно. При этом, на 1 января 2025 года количество абонентов мобильной связи превысило 36 млн человек. В стране работают более 100 контент-провайдеров. Деньги списывают не операторы, а сами провайдеры, часто без согласия пользователей. Ежедневно и ежемесячно списания происходят с одного и того же счета.

Нормативной базы для регулирования работы контент-провайдеров нет. Лицензии операторов связи не включают отдельные требования для этих компаний. В 2024 году в Комитет по защите прав потребителей поступило 1 199 жалоб на мобильную связь. В результате абонентам вернули 683,2 млн сумов.

Нужно решать эту проблему на уровне правительства. Иначе небольшие списания могут превратиться в масштабную проблему и привести к новым правонарушениям, — заявил Кутбиддин Бурхонов.

Напомним, что ранее Комитет по развитию конкуренции поручил Beeline пересмотреть условия ежемесячной и ежедневной абонентской платы: поводом стали многочисленные обращения граждан, которые пожаловались, что при недостаточности средств для оплаты ежемесячного пакета абоненты автоматически подключаются к ежедневному тарифному плану без их согласия, а после снятия ежедневной платы им не предоставляется возможность пользоваться трафиком, а также возникают другие неудобства.