Узбекистанцам выплатили десятки миллионов сумов за проблемы со связью и интернетом
Комитет по защите прав потребителей обработал больше полутора тысяч жалоб.
17 сентября пресс-служба Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей сообщила о выплате компенсаций клиентам популярных операторов связи и провайдеров интернета, которые допустили низкое качество или чрезмерную плату за не оказанные услуги.
Каждый узбекистанец, который столкнулся с подобными проблемами, может напрямую обратиться в Комитет по горячей линии 1159, ведомство изучает обращения и заводит дело в случае нарушения договора по оказанию услуг мобильной связи и интернета.
Комитет привел несколько примеров:
В Самаркандской области клиент Humans перевел 6,7 млн сумов на свой счет, но деньги к нему так и не попали. После изучения выяснилось, что средства пополнились на другом счете, комитет обязал компанию выплатить гражданину полную сумму. Подобный случай произошел в Ташкентском районе, мужчина скинул не на тот номер 6,2 млн сумов и не смог сам добиться от компании возврата средств.
В Наманганской области у обладателя карты Humans ошибочно списали пять миллионов сумов, вернуть их не получилось и мужчина обратился в Комитет, после чего компания вернула ошибочно перечисленные деньги.
В Сурхандарьинской области абонент Beeline отправил на карту ребёнка 450 тысяч сумов, которые «не дошли» из-за ошибки в мобильном приложении. Компания не предприняла никаких мер по возврату денег, вернуть средства также удалось только после вмешательства Комитета.
В Каракалпакстане житель Нукуса обратился в комитет с недовольством необоснованным завышением цен со стороны UCELL, Комитет предписал вернуть клиенту более 100 тысяч сумов переплаченных средств, в соответствии со статьей 21 Кодекса о защите прав потребителей (Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя).
В Хорезме клиент Mobi uz пожаловался, что с его счета таинственным образом исчезают деньги, обращения на горячую линию компании не давали результатов. Как выяснилось, мужчину подписали на рассылку «Кино-фан викторина», о которой он даже и не знал, и за июль-август с его счета двадцать раз списались суммы по 500 и 2000 сумов. Комитет поручил вернуть мужчине деньги и отключить ему дополнительную услугу.
В Фергане клиент UzMobile пожаловался на ужасное обслуживание, компания подключила его к платным услугам, которые он не смог отключить, в результате чего со счета снялись 100 тысяч сумов. Их удалось вернуть после вмешательства Комитета.
В Андижане клиент UzTelecom пожаловался в Комитет на отсутствие интернета, хотя мужчина оплатил тариф. Проверка выяснила, что к дому мужчины вел неисправный кабель. Комитет предписал выполнить потребителю перерасчет за дни без интернета.
В Бухаре клиент UzTelecom подал жалобу на некачественный интернет-сервис, мужчина вовремя оплачивает ежемесячные платежи по тарифу, однако связь остается на неудовлетворительном уровне. Комитет вмешался в ситуацию, после чего клиенту полностью устранили перебои и проблемы с соединением. Деньги за некачественную связь возвращены не были.
В Кашкадарье Комитет получил жалобы на плохой мобильный интернет от Beeline, Mobi uz и Humans. Заявителям обеспечена нормальная связь в соответствии с ГОСТом и выбранными тарифами.
Всего за восемь месяцев 2024 года в Комитет по конкуренции и защите прав потребителей поступило более полутора тысяч жалоб потребителей на услуги связи и интернета с ущербом на 91,5 млн сумов, проблемы разрешены с проведением перерасчета.
Ранее узбекистанцам рассказали, что со связью и интернетом все хорошо. По официальным данным, 99% территории страны покрыто мобильным соединением.