Постановлением правления Центрального банка Узбекистана утверждено Положение о порядке цифровой идентификации клиентов, сообщает Norma.

Положение определяет порядок и условия цифровой идентификации физических лиц банками, микрокредитными организациями, ломбардами и платежными организациями.

Кредитно-платежные организации должны принимать необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты идентификационных данных клиента, обеспечивать достоверность и точность идентификационной информации, принимать меры против фальсификации, несанкционированного изменения и разглашения идентификационных данных, обеспечивать контроль над хранением и использованием идентификационной информации.

Цифровая идентификация применяется к гражданам Узбекистана, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно или временно проживающим на территории республики.

Кредитно-платежные организации используют следующие методы цифровой идентификации клиентов:

  • проверка и идентификация клиента сотрудником кредитно-платежной организации на основании информации, предоставленной клиентом;
  • проверка и идентификация клиента в режиме реального времени без учета человеческого фактора информационными системами кредитно-платежной организации.

Цифровая идентификация может использоваться при предоставлении следующих услуг:

  • открытие и управление электронными кошельками, банковским счетом, а также банковской картой;
  • осуществление трансграничных денежных переводов с использованием банковских карт или систем электронных денег;
  • получение онлайн-микрозайма.

Ранее Центробанк рассказал, как уберечь свой «кошелек» от телефонных мошенников.