Почему в Узбекистане хотели ограничить валютные операции?
Решение продержалось один день, не выдержав критики общественности.
Центральный банк рассказал, почему в Узбекистане хотели ввести ограничения на валютные операции, который в последствии отменили.
Согласно информации, 15 сентября приняли решение, предусматривающее обеспечение прозрачности валютных операций в соответствии с законодательством и совершенствование их мониторинга.
Следует отметить, что участились случаи поступления от иностранных банков-партнеров требований касательно усиления работы по надлежащей проверке клиентов (KYC) при проведении валютных платежей, а также сообщено о приостановлении трансграничных переводов клиентов третьих банков, — говорится в сообщении.
В связи с этим, а также в целях правильного учета валютных операций и осуществления мониторинга было принято решение о том, что валютные операции хозяйствующих субъектов, связанные с приобретением иностранной валюты, должны проводиться через банки, в которых открыт основной счет. Сейчас аналогичная практика действует при проведении валютных операций, связанных с движением капитала.
В принятом решении отмечено о необходимости соблюдения требований правил осуществления валютных операций в Узбекистане, согласно которым продажа иностранной валюты хозяйствующим субъектам осуществляется на основе заключения структурных подразделений (экспертных групп) банков, — говорится в сообщении.
Решение Комитета по банковскому надзору не предусматривало введение ограничений на операции хозяйствующих субъектов, предусматривающие покупку иностранной валюты, а также проведение других валютных операций.
Отмечается, что решение было принято ввиду ограниченности банков, обслуживающих вторичные счета, проводить надлежащую проверку операций на предмет соответствия требования санкционного комплаенса.
Принимая во внимание предложения и замечания субъектов предпринимательства, а также средств массовой информации было принято решение об отмене требований касательно необходимости проведения валютных операций субъектов предпринимательства через банки, в которых открыт основной счет, — говорится в сообщения.
Коммерческим банкам даны соответствующие предписания касательно исполнения требований комплаенс-контроля при обслуживании вторичных счетов клиентов надлежащим образом.