Деньги

Почему в Ташкенте самолет не смог приземлиться с первого раза во время землетрясения?

В Uzbekistan Airports рассказали, какие опасности могут поджидать воздушное судно после подземных толчков.

В Uzbekistan Airports объяснили, почему во время землетрясения в Ташкенте ночью 6 октября самолет из Москвы ушел на второй круг.

Во время захода на посадку по указанию диспетчера ушел на второй круг. Такое решение является стандартной процедурой безопасности. После дополнительного круга самолёт благополучно приземлился в аэропорту Ташкента в 01:50 по местному времени.

«Уход на второй круг» — это отложенная попытка посадки после прерывания текущего захода. При землетрясении могут произойти:

  • трещины на полосе, смещения, осыпания — и тогда полоса может быть непригодной;
  • смещение и повреждение радиолокационного, метеорологического и светосигнального оборудования;
  • обломки, обрушения, препятствия;
  • сбои связи или систем навигации.

Если во время захода на посадку ощущаются подземные толчки, пилот или диспетчер могут принять решение прервать манёвр и выполнить уход на второй круг. Такая мера позволяет убедиться в безопасности аэродрома и даёт время наземным службам проверить состояние взлётно-посадочной полосы и оборудования.

После землетрясения сотрудники соответствующих служб оперативно проводят проверку взлетно-посадочных полос, рулёжных дорожек и установленного на аэродроме оборудования на наличие возможных повреждений. До завершения проверки временно вводятся ограничения на прием и выпуск воздушных судов, а после подтверждения пригодности аэродрома полеты возобновляются в штатном режиме. Уход на второй круг при землетрясении — не просто логическая мера безопасности, а нормы, закрепленные в международных правилах и стандартах ICAO, Международных авиационных справочниках, внутренних документах авиакомпаний, инструкциях авиадиспетчеров и руководствах по безопасности для аэропортов, — пояснили в управлении эксплуатации аэродромов Uzbekistan Airports.

Таким образом, нет отдельного правила, предписывающего уходить на второй круг при землетрясении. Однако действуют общие нормы безопасности: если во время захода на посадку возникают нестабильные или потенциально опасные условия, экипаж обязан прервать посадку и выполнить стандартную процедуру ухода на второй круг.

Комментарии

Материалы по теме

Главная