Никакой Черняевки: в Узбекистане появятся зарубежные бренды
Качественные оригинальные товары не только удовлетворят спрос населения, но и повлияют на развитие шопинг-туризма.
17 марта в «Узбекэкспертизе» состоялось обсуждение для предпринимателей и журналистов по теме доступности мировых брендов в Узбекистане, сообщает корреспондент NOVA24.
Стороны обсудили постановление президента о мерах по обеспечению населения качественной продукцией международных брендов, а также постановление Кабмина об утверждении положения порядка формирования и введения реестра импортёров отдельных видов товаров.
Простыми словами, документы позволят привлечь в Узбекистан иностранные бренды путём снижения таможенных пошлин. Производители и лицензионные дистрибьютеры смогут получить специальный сертификат и ввозить в Узбекистан товары по заниженным таможенным пошлинам.
Механизм предусматривает сниженные таможенных пошлин на продукцию мировых производителей, если раньше они были на уровне 25-30%, то по новой системе они составят в районе 5-7%, — представитель Министерства инвестиций и торговли Анастасия Белова.
Мера позволит покрыть внутренний спрос на зарубежные брендовые товары и создать условия честной конкуренции на рынке, из-за чего отечественным производителям придётся стараться, повышать качество продукции и снижать цены.
В перечне товаров больше всего различной одежды, включая обувь, нижнее белье, детскую одежду, перчатки, галстуки и т.д. В списки также внесли духи, мыло, очки, косметику, средства для волос и гигиены, бижутерию, ювелирные украшения и сумки.
Повышение доступности оригинальных брендовых вещей нанесёт удар по контрафактным вещам сомнительного качества.
Сейчас большой популярностью среди узбекистанцев пользуется Черняевка — село Жибек Жолы в Сарыагашском районе Казахстана, которые находится близ Ташкента. Туда заезжают за дешевыми вещами и брендовыми товарами.
Наша цель — оставить деньги узбекистанцев здесь, внутри страны, а не в той же Черняевке, чтобы у людей был доступ к зарубежным брендам, — Анастасия Белова.
Кроме того, в дальнейшем планируется открытие предприятий иностранных брендов в Узбекистане.
Стоит отметить, что постановления направлены не только на удовлетворение внутреннего спроса, но и развитие шопинг-туризма, при котором иностранные граждане будут покупать доступные брендовые товары.
Иностранцы при посещении страны будут не только развивать шопинг-туризм, но и всю индустрию туризма в целом, посещая древние города, достопримечательности, местные рестораны и кафе, оставаясь в гостиницах и хостелах.
Напомним, что ранее замминистра туризма Бахтиёр Ирбагимов назвал причину отсутствия Макдональдс в Узбекистане и заявил, что самая знаменитая сеть быстрого питания «не выдержит конкуренцию с самсой».