Некоторые узбекистанцы столкнулись с проблемами при обналичивании денег
ЦБ отчитался о ситуации и рассказал о причинах перебоев.
В соцсетях распространилась информация о проблемах со снятием наличных в банкоматах. В Центральном банке прокомментировали ситуацию.
Согласно сообщению, из-за возросшего спроса на наличные деньги, начавшегося во второй половине марта, регулятор дополнительно выпустил в обращение средства в объёме 1,12 триллион сумо в марте, в апреле — 6,34 триллионов сумов, а с начала мая — 1,1 триллион сумов.
Таким образом, в марте и апрели 8 триллионов сумов направили на удовлетворении спроса конвертации иностранной валюты в сумы. Эта потребность за два месяца увеличилась с 11,1 триллионов до 19,3 триллионов сумов. Помимо этого 4−4,5 триллионов сумов выделили на обналичивание денег с банковских карт. Спрос на эту процедуру вырос с 17 триллионов до 22 триллионов сумов.
Если весной 2021 года ЦБ дополнительно выпустил в обращение 2,5 триллионов сумов из-за роста сезонной экономической активности, то только в марте и апреле текущего 2022 года этот показатель увеличился в 3 раза.
Центральный банк работает над обеспечением местных банковских отделений и банкоматов наличными деньгами и имеет все возможности и ресурсы для полного удовлетворения потребности населения в наличных деньгах. Кратковременные перебои связаны с доставкой наличных на места, этот вопрос находится на контроле, — говорится в сообщении.
В ЦБ считают, что если предприниматели обеспечат полную и бесперебойную работу терминалов при взаимодействии с покупателями, то это поспособствует устранению имеющихся проблем.